Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2014 N 568 (ред. от 11.09.2021) "О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией (вместе с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2014 г. N 568

О МЕРАХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ В ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО

ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ ЛУЧШИМ МИРОВЫМ

СТАНДАРТАМ, И ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА

В ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 967 "О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией;

Положение о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией;

Правила трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией;

Правила возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации в 3-месячный срок образовать и утвердить состав наблюдательного совета Программы, утвержденной настоящим постановлением.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2014 г. N 568

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ В ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО

ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ ЛУЧШИМ МИРОВЫМ

СТАНДАРТАМ, И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

ПАСПОРТ

Программы социальной поддержки граждан

Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие

иностранные образовательные организации и обучающихся

в них по специальностям и направлениям подготовки, качество

обучения по которым соответствует лучшим мировым

стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации,

зарегистрированные на территории Российской Федерации,

в соответствии с полученной квалификацией

Наименование Программы

-

Программа социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

-

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 967 "О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Некоммерческая организация Программы

-

государственное учреждение, подведомственное государственному заказчику Программы, осуществляющее финансовое обеспечение участников Программы, определяемое государственным заказчиком Программы

Оператор Программы

-

организация, определяемая посредством проведения открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы

Организации-работодатели

-

российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным Программой, и включенные наблюдательным советом Программы в перечень организаций-работодателей

Участники Программы

-

граждане Российской Федерации, самостоятельно поступившие в ведущие иностранные образовательные организации и обучающиеся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедшие конкурсный отбор для участия в Программе, заключившие с некоммерческой организацией Программы предусмотренное Программой соглашение о предоставлении мер социальной поддержки и принявшие на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодатели в соответствии с полученной квалификацией

Цели Программы

-

сохранение и приумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере, а также поддержка граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации, и их последующее трудоустройство

Задачи Программы

-

формирование групп граждан, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации;

осуществление конкурсного отбора участников Программы;

информирование об условиях и ходе реализации Программы участников Программы;

создание механизмов, обеспечивающих трудоустройство участников Программы в организации-работодатели;

осуществление мониторинга исполнения участниками Программы принятых обязательств и условий участия в Программе;

обеспечение возврата перечисленных участнику Программы средств в случае нарушения участником Программы условий участия в Программе, а также взыскание штрафа

Срок реализации Программы

-

2014 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования

-

ассигнования федерального бюджета

в размере 3757423,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1470000 тыс. рублей;

в 2015 году - 1323000 тыс. рублей;

в 2016 году - 964423,6 тыс. рублей;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации

Целевые показатели и индикаторы Программы

-

обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях по приоритетным для российской экономики специальностям и направлениям подготовки;

трудоустройство не менее 718 участников Программы, завершивших обучение в ведущих иностранных образовательных организациях (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 Правил возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа), в организации-работодатели, в том числе зарегистрированные на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири

Ожидаемые результаты Программы

-

укомплектование высококвалифицированными кадрами организаций-работодателей, в том числе зарегистрированных на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, в целях обеспечения ускорения модернизационных процессов и внедрения новейших технологий для реформы социальной сферы

I. Цели и задачи Программы

Целями Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией (далее - Программа) являются сохранение и приумножение научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере, а также поддержка граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации, и их последующее трудоустройство.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

формирование групп граждан самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации;

осуществление конкурсного отбора участников Программы;

информирование об условиях и ходе реализации Программы участников Программы;

создание механизмов, обеспечивающих трудоустройство участников Программы в организации-работодатели;

осуществление мониторинга исполнения участниками Программы принятых обязательств и условий участия в Программе;

обеспечение возврата перечисленных участнику Программы средств в случае нарушения участником Программы условий участия в Программе, а также взыскание штрафа.

Особенностями Программы являются:

социальная поддержка граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедших конкурсный отбор для участия в Программе, заключивших с некоммерческой организацией Программы предусмотренные Программой соглашения о предоставлении мер социальной поддержки и принявших на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодатели в соответствии с полученной квалификацией (далее соответственно - соглашения с участниками Программы, участники Программы);

установление квот на подготовку научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере в рамках Программы;

обеспечение возврата участниками Программы средств федерального бюджета, предоставленных им по соглашениям, в случаях, установленных Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 568 "О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией" (далее - Правила возврата средств);

возможность привлечения дополнительного финансирования мероприятий Программы за счет средств иных источников (собственные средства участников Программы, средства организаций-работодателей и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (далее - внебюджетные источники).

II. Механизмы реализации Программы

Меры социальной поддержки участников Программы осуществляются в целях финансового обеспечения расходов на обучение в ведущей иностранной образовательной организации, проезд до места нахождения ведущей иностранной образовательной организации и обратно до места жительства участника Программы, медицинское страхование, проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств (далее - меры социальной поддержки) при условии, что такие расходы понесены и (или) будут понесены гражданами Российской Федерации после регистрации в электронной очереди на официальном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт Программы, электронная очередь).

Меры социальной поддержки не распространяются на расходы, понесенные гражданами Российской Федерации до момента регистрации в электронной очереди на официальном сайте Программы, расходы на реализацию мероприятий, связанных со студенческими обменами, а также на осуществление обучения одновременно в российской образовательной организации высшего образования и в ведущей иностранной образовательной организации.

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному заказчику Программы на эти цели, посредством предоставления в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий некоммерческой организации Программы на соответствующий календарный год.

Финансовое обеспечение мер социальной поддержки участников Программы осуществляется некоммерческой организацией Программы посредством предоставления участнику Программы гранта на основании соглашения с участником Программы (далее - грант).

Для осуществления оператором Программы организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы государственный заказчик Программы обеспечивает предоставление субсидий оператору Программы на соответствующий календарный год в порядке, установленном 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В указанных целях государственный заказчик Программы в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных ему в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на финансовое обеспечение Программы, вносит в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.

Финансовое обеспечение обязательств по предоставлению грантов, выполнению функций некоммерческой организации Программы и оператора Программы, а также по организационно-техническому и информационно-аналитическому сопровождению Программы осуществляется соответственно некоммерческой организацией Программы и оператором Программы за счет субсидии, предоставленной в 2014 - 2016 годах на цели, предусмотренные Программой, до окончания срока ее реализации.

В целях обеспечения прозрачности реализации мероприятий Программы и эффективного управления государственным заказчиком Программы создается наблюдательный совет Программы.

Полномочия наблюдательного совета Программы определяются Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 568 "О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией".

Состав наблюдательного совета Программы утверждается государственным заказчиком Программы.

Отбор участников Программы на получение гранта осуществляется на конкурсной основе. Порядок и количественные значения критериев конкурсного отбора участников Программы определяются наблюдательным советом Программы.

Требованиями, предъявляемыми к гражданам Российской Федерации, претендующим на предоставление грантов, являются:

согласие с условиями Программы;

наличие регистрации в электронной очереди в соответствующем календарном году на официальном сайте Программы;

представление оператору Программы официального документа (выданного не более чем за 2 месяца до дня представления) о приеме в ведущую иностранную образовательную организацию (обучении в такой организации), включенную в перечень иностранных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 1094-р, по образовательной программе, относящейся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательной программе высшего образования (программа магистратуры, программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программа ординатуры) (далее - образовательная программа), по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам;

отсутствие непогашенной судимости или неснятой судимости;

наличие документа об образовании и о квалификации (диплома бакалавра или специалиста (дипломированного специалиста);

отсутствие на момент регистрации в электронной очереди оснований для освобождения участника Программы от исполнения обязательств по трудоустройству согласно пункту 4 Правил возврата средств.

Место гражданина Российской Федерации, претендующего на предоставление гранта, в электронной очереди определяется сроком регистрации. К конкурсному отбору граждане Российской Федерации допускаются в соответствии с местом в электронной очереди.

Критериями конкурсного отбора граждан Российской Федерации, претендующих на получение гранта, являются:

опыт профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией в образовательной организации высшего образования, научной, медицинской организации, организации социальной сферы, высокотехнологичной компании, зарегистрированной на территории Российской Федерации;

наличие публикаций по результатам исследований и разработок в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), при поступлении по специальностям и направлениям подготовки в рамках квот на подготовку научных кадров;

прохождение обучения в ведущей иностранной образовательной организации по образовательной программе по специальностям и направлениям подготовки, реализуемым иностранными образовательными организациями, включенными в перечень иностранных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. N 1094-р, если длительность образовательной программы превышает 1 год и гражданин Российской Федерации, самостоятельно оплативший определенный период обучения, подает заявку на предоставление гранта на оставшийся период обучения, не превышающий 2 лет.

Предоставление некоммерческой организацией Программы грантов участникам Программы осуществляется в отношении образовательных программ, длительность которых составляет не менее 1 года и которые завершаются выдачей документов ведущих иностранных образовательных организаций об образовании и (или) квалификации.

Оператор Программы обеспечивает создание организационных и информационных механизмов для трудоустройства участников Программы в организации-работодатели, включая возможность перехода участников Программы из одной организации-работодателя в другую, но не более 2 раз, в соответствии с условиями Программы и соглашения с участником Программы.

Организация, планирующая стать организацией-работодателем, соответствует следующим критериям:

имеет регистрацию на территории Российской Федерации;

осуществляет свою деятельность не менее 3 лет (за исключением организаций, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 25 процентов, или организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации);

не находится в процессе ликвидации, банкротства;

относится к одной из следующих категорий:

научная организация;

ведущий классический университет Российской Федерации, федеральный университет или национальный исследовательский университет;

организация, отобранная по результатам конкурса, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";

резидент технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. N 328-р;

некоммерческие неправительственные организации, являющиеся победителями конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 30 "О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества";

организация, относящаяся к иной категории организаций-работодателей, предложенной и обоснованной федеральным органом исполнительной власти и утвержденной наблюдательным советом Программы.

Организация, планирующая стать организацией-работодателем, должна быть включена в перечень организаций-работодателей, утверждаемый наблюдательным советом Программы.

Организация-работодатель в течение срока реализации Программы обязана:

зарегистрироваться на официальном сайте Программы для размещения перечня вакантных должностей для участников Программы;

участвовать в мероприятиях, организуемых оператором Программы и направленных на обеспечение трудоустройства участников Программы;

размещать на официальном сайте Программы перечень вакантных должностей и ежемесячно его обновлять для участников Программы в организации-работодателе с указанием по каждой должности условий оплаты труда и гарантий по социальной поддержке (при наличии);

осуществлять трудоустройство участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании опубликованного на официальном сайте Программы перечня вакантных должностей;

предоставлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оператору Программы возможность получать с согласия участника Программы информацию, касающуюся вопросов осуществления участником Программы трудовой деятельности в организации-работодателе, включая персональные данные участника Программы.

Форма соглашения с участником Программы разрабатывается оператором Программы и утверждается наблюдательным советом Программы.

В соглашении с участником Программы предусматриваются:

порядок и сроки перечисления грантов участнику Программы;

права участника Программы, в том числе на своевременное получение полной и достоверной информации об условиях и ходе реализации Программы от оператора Программы, обращение к оператору Программы за разъяснениями информации об условиях и ходе реализации Программы;

обязательства некоммерческой организации Программы по перечислению грантов участникам Программы;

основания освобождения участника Программы от исполнения обязательств по осуществлению трудовой деятельности в организации-работодателе в случаях, установленных пунктом 4 Правил возврата средств;

основания для продления действия соглашения с участником Программы, в том числе призыв участника Программы на военную службу после окончания обучения, но не более чем на 1 год (при наличии повестки военного комиссариата, содержащей время и место отправки к месту прохождения военной службы), нахождение в академическом отпуске по медицинским показаниям (при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации), но не более чем на 2 года, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком. При этом периоды, предусмотренные указанными основаниями продления действия соглашения с участником Программы, не включаются в период осуществления трудовой деятельности в организации-работодателе;

ответственность участника Программы за нарушение условий соглашения;

обязательства участника Программы, в том числе по:

использованию гранта в соответствии с целями Программы;

трудоустройству в организацию-работодатель согласно полученной квалификации и осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет;

возврату гранта некоммерческой организации Программы в соответствии с Правилами возврата средств;

выплате штрафа в случаях, определенных Правилами возврата средств, в размере, определенном в соответствии с соглашением с участником Программы;

взаимодействию с оператором Программы и участию в мероприятиях, проводимых оператором Программы в рамках возложенных на него Программой функций;

выполнению требований оператора Программы в рамках возложенных на него Программой полномочий;

представлению оператору Программы и (или) организации-работодателю персональных данных, необходимых для участия в мероприятиях, проводимых оператором Программы и (или) организацией-работодателем, в том числе согласия на передачу и обработку персональных данных участника Программы;

представлению оператору Программы каждые 6 месяцев сведений о трудоустройстве (справки с места работы);

представлению оператору Программы сведений о ходе своего участия в Программе и достигнутых результатах, включая информацию, связанную с обучением, прохождением практики и трудовой деятельностью;

сообщению оператору Программы в течение 10 дней об изменении сведений о себе, в том числе контактной информации (адрес места жительства, места пребывания, номера телефонов (домашний, рабочий, мобильный), электронный адрес) в государстве пребывания и в Российской Федерации.

Размер гранта рассчитывается исходя из необходимости покрытия расходов на 1 год обучения и не может превышать 2763,6 тыс. рублей на 1 участника Программы.

При продолжительности осваиваемой образовательной программы более 1 года указанная сумма увеличивается соответственно.

Перечисление гранта осуществляется некоммерческой организацией Программы на банковский счет участника Программы или по поручению участника Программы на счет ведущей иностранной образовательной организации.

Грант подлежит возврату участником Программы в порядке и случаях, которые установлены Правилами возврата средств.

В течение действия Программы оператор Программы проводит мониторинг исполнения участниками Программы принятых на себя обязательств, по результатам которого принимается решение о прекращении действия соглашения с участником Программы в связи с выполнением участником Программы принятых на себя обязательств либо в связи с возвратом участником Программы предоставленного гранта и выплатой штрафа.

Порядок взаимодействия между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, включая вопросы финансового обеспечения административных расходов некоммерческой организации Программы, связанных с осуществлением возложенных на нее в рамках Программы функций, регулируется соглашением о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы, форма которого утверждается наблюдательным советом Программы.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы за счет ассигнований федерального бюджета в 2014 - 2016 годах (в текущих ценах) составил 3757423,6 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 1470000 тыс. рублей, в 2015 году - 1323000 тыс. рублей и в 2016 году - 964423,6 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение деятельности оператора Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных заказчику Программы на эти цели, в размере 260000 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 84000 тыс. рублей, в 2015 году - 88000 тыс. рублей, в 2016 году - 88000 тыс. рублей, а также за счет средств внебюджетных источников.

IV. Функции государственного заказчика Программы,

некоммерческой организации Программы и оператора Программы,

контроль за ходом выполнения Программы

Государственный заказчик Программы:

осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

определяет посредством проведения открытого конкурса оператора Программы;

определяет некоммерческую организацию Программы;

заключает соглашение с некоммерческой организацией Программы о предоставлении некоммерческой организации Программы субсидий на финансовое обеспечение реализации Программы;

заключает соглашение с оператором Программы о предоставлении субсидии оператору Программы на финансовое обеспечение осуществления возложенных на него функций;

осуществляет контроль и проводит анализ осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются ассигнования федерального бюджета, направленные на реализацию мероприятий Программы;

готовит доклады о ходе реализации Программы на основании отчетов оператора Программы и некоммерческой организации Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации на основании рекомендаций наблюдательного совета Программы предложения о внесении изменений в Программу и в случае необходимости в иные документы, связанные с реализацией Программы.

Некоммерческая организация Программы:

заключает соглашения с участниками Программы;

заключает соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации Программы с оператором Программы;

осуществляет перечисление грантов по соглашению с участником Программы;

готовит и представляет государственному заказчику Программы, наблюдательному совету Программы, оператору Программы отчеты и иную информацию о перечислении грантов участникам Программы;

осуществляет иные мероприятия по реализации Программы в соответствии с решениями государственного заказчика Программы и наблюдательного совета Программы.

Оператор Программы:

несет ответственность за эффективность реализации Программы;

заключает соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации Программы с некоммерческой организацией Программы;

осуществляет контроль за целевым использованием участником Программы гранта;

осуществляет конкурсный отбор участников Программы в соответствии с требованиями и критериями, определенными Программой;

разрабатывает форму соглашения с участником Программы;

разрабатывает форму соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации Программы;

готовит к заключению проекты соглашений с участниками Программы;

осуществляет мониторинг исполнения участниками Программы принятых обязательств, условий участия в Программе и условий соглашений с участниками Программы;

в случае установления фактов нарушения участником Программы условий участия в Программе оператор Программы письменно уведомляет участника Программы в течение 10 дней об обнаружении выявленных нарушений, а также о необходимости возврата средств и уплаты штрафа;

обеспечивает возврат перечисленных участникам Программы грантов в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также взыскание штрафа;

осуществляет мониторинг освоения образовательных программ участниками Программы и выполнения ими иных принятых на себя обязательств в рамках Программы и соглашений с участниками Программы;

осуществляет привлечение средств внебюджетных источников в целях финансирования мероприятий Программы;

создает механизмы, обеспечивающие трудоустройство участников Программы в организации-работодатели;

обеспечивает информационное продвижение и популяризацию Программы среди граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также среди организаций-работодателей;

обеспечивает взаимодействие участников Программы и организаций-работодателей в периоды обучения и трудоустройства участников Программы;

обеспечивает создание и функционирование официального сайта Программы, включая систему регистрации в электронной очереди потенциальных участников Программы;

организует размещение на официальном сайте Программы информации о ходе и результатах реализации Программы;

осуществляет обработку данных (информации), необходимых для реализации Программы, в том числе персональных данных участников Программы с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение таких данных (информации), проверку указанных данных (информации), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представляет государственному заказчику Программы и наблюдательному совету Программы информацию о реализации Программы;

осуществляет иные мероприятия по реализации Программы в соответствии с решениями государственного заказчика Программы и наблюдательного совета Программы;

вносит государственному заказчику Программы и в наблюдательный совет Программы предложения о внесении изменений в Программу и иные документы, связанные с ее реализацией.

Для выполнения возложенных функций оператор Программы вправе заключать соглашения с третьими лицами с одобрения наблюдательного совета Программы, оформленного соответствующим решением.

Оператор Программы и некоммерческая организация Программы обязаны представлять государственному заказчику Программы и наблюдательному совету Программы информацию и отчеты о ходе реализации Программы, в порядке и по форме, которые установлены наблюдательным советом Программы.

V. Этапы реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

На первом этапе (2014 год) будут проведены организационные и подготовительные мероприятия (информационная кампания, определение некоммерческой организации Программы и конкурсный отбор оператора Программы, организация работы по взаимодействию с потенциальными участниками Программы и потенциальными организациями-работодателями, создание официального сайта Программы, формирование наблюдательного совета Программы, разработка необходимых нормативных правовых актов и форм документов для реализации Программы).

На втором этапе (2014 - 2025 годы) планируется осуществить мероприятия по содействию обучению участников Программы в ведущих иностранных образовательных организациях, созданию механизмов, обеспечивающих трудоустройство участников Программы, мониторингу выполнения участниками Программы принятых на себя обязательств.

Государственный заказчик Программы, наблюдательный совет Программы, некоммерческая организация Программы, оператор Программы, организации-работодатели и ведущие иностранные образовательные организации проводят мероприятия, необходимые для достижения целей Программы, до окончания срока выполнения участником Программы обязательств в соответствии с соглашением с участником Программы.

На основании рекомендаций наблюдательного совета Программы, принятых по итогам анализа ее реализации, возможно продление действия Программы на последующий период.

VI. Целевые показатели и индикаторы Программы

Целевыми показателями и индикаторами Программы являются:

обучение не менее 718 граждан Российской Федерации в ведущих иностранных образовательных организациях по приоритетным для российской экономики специальностям и направлениям подготовки;

трудоустройство не менее 718 участников Программы, завершивших обучение в ведущих иностранных образовательных организациях (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 Правил возврата средств), в организации-работодатели, в том числе зарегистрированные на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить укомплектование высококвалифицированными научными, педагогическими, медицинскими и инженерными кадрами, управленческими кадрами в социальной сфере организаций-работодателей, в том числе зарегистрированных на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, в целях обеспечения ускорения модернизационных процессов и внедрения новейших технологий для реформы социальной сферы.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2014 г. N 568

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ

В ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ

ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ

ЛУЧШИМ МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ, И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА

В ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

1. Наблюдательный совет Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией (далее соответственно - Программа, наблюдательный совет) создается в целях обеспечения прозрачности выполнения мероприятий Программы и эффективного управления реализацией Программы.

2. В настоящем Положении используемые понятия означают следующее:

"некоммерческая организация Программы" - государственное учреждение, подведомственное государственному заказчику Программы, осуществляющее финансовое обеспечение участников Программы, определяемое государственным заказчиком Программы;

"оператор Программы" - организация, определяемая посредством проведения открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, для осуществления организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы;

"организации-работодатели" - российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным Программой, и включенные наблюдательным советом Программы в перечень организаций-работодателей;

"участники Программы" - граждане Российской Федерации, самостоятельно поступившие в ведущие иностранные образовательные организации и обучающиеся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедшие конкурсный отбор для участия в Программе, заключившие с некоммерческой организацией Программы предусмотренное Программой соглашение о предоставлении мер социальной поддержки и принявшие на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодатели в соответствии с полученной квалификацией.

3. В состав наблюдательного совета могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации, российского и международного бизнеса, образовательных и научных организаций, общественных организаций, а также объединений работодателей.

Численный состав наблюдательного совета определяется государственным заказчиком Программы.

4. Основными задачами наблюдательного совета являются:

а) предварительное рассмотрение результатов (в том числе промежуточных) реализации Программы и подготовка предложений по ним;

б) выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов организации управления реализацией Программы, а также механизмов ее реализации;

в) выработка предложений по организации эффективного взаимодействия с оператором Программы, участниками Программы и организациями-работодателями по вопросам реализации основных мероприятий Программы;

г) рассмотрение предложений и подготовка рекомендаций по повышению эффективности реализации Программы.

5. Наблюдательный совет осуществляет следующие полномочия:

а) определяет порядок и количественные значения критериев конкурсного отбора граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, претендующих на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Программой;

б) определяет порядок установления квот на подготовку научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, управленческих кадров в социальной сфере в рамках Программы;

в) утверждает в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации перечень организаций-работодателей, в которые обеспечивается трудоустройство участников Программы;

г) утверждает форму соглашения о предоставлении мер социальной поддержки между некоммерческой организацией Программы и участником Программы;

д) утверждает форму соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации Программы между оператором Программы и некоммерческой организацией Программы;

е) устанавливает порядок и сроки перечисления грантов участникам Программы;

ж) оценивает ежегодно эффективность реализации Программы и дает оператору Программы рекомендации по повышению эффективности реализации Программы и достижению ее целевых показателей;

з) определяет нормы расходов на проезд участника Программы до местонахождения ведущей иностранной образовательной организации и обратно до места жительства, на медицинское страхование, проживание, питание и приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств, а также порядок оплаты указанных расходов;

и) утверждает отчет о расходовании средств, полученных из внебюджетных источников в рамках Программы, возвращенных участниками Программы средств, предоставленных им в качестве мер социальной поддержки, и сумм штрафов;

к) дает рекомендации государственному заказчику Программы по внесению изменений в Программу и иные документы, связанные с ее реализацией, в том числе на основании предложений оператора Программы;

л) дает рекомендации о возможности продления Программы на последующий период (после 2025 года);

м) утверждает форму заявки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, на предоставление мер социальной поддержки;

н) утверждает списки участников Программы;

о) утверждает положение об операторе Программы;

п) утверждает порядок и форму предоставления оператором Программы наблюдательному совету информации и отчетов о ходе реализации Программы;

р) утверждает поэтапный план реализации Программы.

6. Наблюдательный совет для выполнения возложенных на него задач:

а) запрашивает и рассматривает представляемые государственным заказчиком Программы и (или) оператором Программы информацию и отчеты о ходе реализации Программы;

б) заслушивает (при необходимости) на своих заседаниях представителей государственного заказчика Программы и оператора Программы, а также лиц, привлекаемых для экспертного и методического сопровождения.

7. Состав наблюдательного совета утверждается государственным заказчиком Программы.

8. Руководство деятельностью наблюдательного совета осуществляет председатель наблюдательного совета (далее - председатель).

В отсутствие председателя его функции осуществляет заместитель председателя.

Председатель организует работу наблюдательного совета, создает рабочие группы для экспертного, методического и организационного сопровождения Программы и обеспечивает координацию деятельности его членов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета осуществляет ответственный секретарь.

10. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель по представлению ответственного секретаря.

11. Заседание наблюдательного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины общего числа членов наблюдательного совета.

Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании его членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.

12. Наблюдательный совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем.

13. Делегирование полномочий членами наблюдательного совета для участия в заседаниях не допускается.

14. Заседание наблюдательного совета созывается председателем по его инициативе, по инициативе государственного заказчика Программы или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета.

15. Председатель, заместитель председателя и члены наблюдательного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

16. Наблюдательный совет прекращает свою деятельность по истечении срока реализации Программы или по окончании сроков выполнения обязательств участниками Программы в соответствии с соглашениями о предоставлении мер социальной поддержки.

17. Решения, принимаемые наблюдательным советом, и утверждаемые им формы документов размещаются на официальном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2014 г. N 568

ПРАВИЛА

ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОТОРЫМ БЫЛИ

ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СООТВЕТСТВИИ

С ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ В ВЕДУЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО

ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ ЛУЧШИМ МИРОВЫМ

СТАНДАРТАМ, И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок трудоустройства граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедших конкурсный отбор для участия в Программе социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией" (далее соответственно - участники Программы, Программа), заключивших предусмотренное Программой соглашение о предоставлении мер социальной поддержки в целях финансового обеспечения расходов на обучение в ведущей иностранной образовательной организации, проезд до местонахождения ведущей иностранной образовательной организации и обратно до места жительства, медицинское страхование, проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств в рамках реализации Программы с некоммерческой организацией, которая является государственным учреждением, подведомственным государственному заказчику Программы, осуществляющим финансовое обеспечение участников Программы, определяемым государственным заказчиком Программы (далее - некоммерческая организация Программы), и принявших на себя обязательства по трудоустройству в российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным в Программе (далее - организации-работодатели), в соответствии с полученной квалификацией.

2. Участник Программы, завершивший обучение в ведущей иностранной образовательной организации и получивший соответствующий документ об образовании, в течение 30 календарных дней обязан вернуться на территорию Российской Федерации для последующего трудоустройства в организацию-работодатель.

3. Участник Программы в течение 30 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации после завершения полного курса обучения в ведущей иностранной образовательной организации представляет организации, определяемой посредством проведения открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы (далее - оператор Программы), оригинал документа об образовании, полученный в ведущей иностранной образовательной организации, легализованный в установленном порядке уполномоченными органами иностранного государства либо удостоверенный проставлением апостиля компетентным органом государства, в котором документ был выдан (легализация или проставление апостиля не требуется, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации), а также нотариально заверенный перевод указанного документа на государственный язык Российской Федерации. В случае невозможности представления указанных документов в связи с условиями их выдачи, установленными в ведущей иностранной образовательной организации, участник Программы представляет оператору Программы письменное заявление с указанием причин несвоевременного представления документа и срока, в течение которого этот документ будет представлен с письмом-подтверждением ведущей иностранной образовательной организации.

4. Участник Программы в срок, не превышающий 3 месяцев, после прибытия на территорию Российской Федерации обязан выбрать организацию-работодателя, из перечня организаций, в которые обеспечивается трудоустройство участников Программы, утвержденного наблюдательным советом Программы, и трудоустроиться в организацию-работодатель.

В отношении случаев трудоустройства на предприятия и (или) объекты, для которых законодательством Российской Федерации устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан, срок трудоустройства не должен превышать 6 месяцев.

5. Участник Программы может менять организацию-работодателя не более 2 раз в течение периода его участия в Программе. При этом участник Программы обязан осуществлять трудовую деятельность в организациях-работодателях в соответствии с полученной квалификацией не менее 3 лет.

При смене организации-работодателя участник Программы обязан выбрать новую организацию-работодателя и трудоустроиться в нее в срок, не превышающий 2 месяцев, либо в срок, не превышающий 6 месяцев для трудоустройства на предприятия и (или) объекты, для которых законодательством Российской Федерации устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Количество участников Программы, трудоустроившихся в организациях-работодателях и зарегистрированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, фактическим местом работы которых являются организации-работодатели, располагающиеся на территориях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, не должно превышать 25 процентов общего числа участников Программы.

6. Участник Программы в течение 10 календарных дней со дня трудоустройства в организацию-работодатель или повторного трудоустройства по причине смены организации-работодателя уведомляет об этом оператора Программы с приложением подтверждающих документов и указанием полного наименования организации-работодателя и занимаемой должности, а также даты начала трудовой деятельности.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 июня 2014 г. N 568

ПРАВИЛА

ВОЗВРАТА СРЕДСТВ, ИЗРАСХОДОВАННЫХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТУПИВШИХ В ВЕДУЩИЕ

ИНОСТРАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В НИХ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ, КАЧЕСТВО

ОБУЧЕНИЯ ПО КОТОРЫМ СООТВЕТСТВУЕТ ЛУЧШИМ МИРОВЫМ

СТАНДАРТАМ, И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ, В СЛУЧАЕ

НАРУШЕНИЯ ИМИ УСЛОВИЙ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ,

А ТАКЖЕ ВЫПЛАТЫ ШТРАФА

1. Настоящие Правила определяют порядок возврата средств, предоставленных гражданам Российской Федерации, самостоятельно поступившим в ведущие иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к образовательным программам высшего образования (программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры), прошедшим конкурсный отбор для участия в Программе социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией (далее соответственно - участники Программы, Программа), заключившим предусмотренное Программой соглашение о предоставлении мер социальной поддержки в целях финансового обеспечения расходов на обучение в ведущей иностранной образовательной организации, проезд до местонахождения ведущей иностранной образовательной организации и обратно до места жительства, медицинское страхование, проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы, оплату комиссии кредитной организации за услуги по перечислению средств в рамках реализации Программы с некоммерческой организацией, которая является государственным учреждением, подведомственным государственному заказчику Программы, осуществляющим финансовое обеспечение участников Программы, определяемым государственным заказчиком Программы (далее соответственно - соглашение, некоммерческая организация Программы), и принявшим на себя обязательства по трудоустройству в российские образовательные организации высшего образования, научные и медицинские организации, организации социальной сферы, высокотехнологичные компании, зарегистрированные на территории Российской Федерации, соответствующие критериям, установленным в Программе (далее - организации-работодатели), в соответствии с полученной квалификацией, а также порядок выплаты штрафа в случае нарушения участником Программы условий участия в Программе.

2. Участник Программы обязан возвратить в полном объеме средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в размере, определенном в соответствии с соглашением, в следующих случаях:

а) досрочное прекращение обучения в ведущей иностранной образовательной организации без получения документа об уровне образования и (или) квалификации, за исключением невозможности исполнения обязательств по обучению, если это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отказ и (или) уклонение участника Программы от трудоустройства в организации-работодатели в случае, если участник Программы не выполнил условия, предусмотренные Программой и (или) соглашением, и (или) не заключил трудовой договор с организацией-работодателем в сроки, предусмотренные соглашением;

в) прекращение трудовых отношений с организацией-работодателем без последующего трудоустройства в другую организацию-работодатель в порядке, предусмотренном соглашением, за исключением невозможности исполнения обязательств, если это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) осуществление участником Программы трудовой деятельности в организациях-работодателях менее 3 лет;

д) получение мер социальной поддержки на основании недостоверных данных, представленных участником Программы для участия в Программе;

е) невыполнение условий продления действия соглашения, предусмотренных Программой.

2(1). Участник Программы освобождается от обязанности по выплате штрафа в размере, определенном в соответствии с соглашением, в случае отказа от участия в Программе до начала обучения в ведущей иностранной образовательной организации и возврата в полном объеме средств, предоставленных ему в качестве мер социальной поддержки, не позднее 10 рабочих дней с даты отказа от участия в Программе.

3. В случае ненадлежащего исполнения участником Программы своих трудовых обязанностей с его последующим увольнением участник Программы обязан трудоустроиться в другую организацию-работодатель в соответствии с пунктом 4 Правил трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией.

4. Основаниями для освобождения участника Программы от исполнения обязательств по трудоустройству в организацию-работодатель являются:

а) наличие заболеваний, препятствующих трудоустройству в организацию-работодатель, в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) признание в установленном порядке одного из родителей, супруга (супруги) участника Программы инвалидом I или II группы, установление ребенку участника Программы категории "ребенок-инвалид", если работа по трудовому договору предоставляется не по месту постоянного жительства родителей, супруги (супруга) или ребенка в случае, если участник Программы осуществляет уход за указанными лицами;

в) признание участника Программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы;

г) участник Программы является супругой (супругом) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если работа по трудовому договору предоставляется не по месту службы супруга (супруги);

д) невозможность исполнения обязательств, если это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае установления факта нарушения участником Программы условий участия в Программе, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, организация, определяемая посредством проведения открытого конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения Программы, в письменной форме уведомляет участника Программы в течение 10 календарных дней об обнаружении выявленных нарушений, а также о необходимости возврата средств, предоставленных ему в качестве мер социальной поддержки, и выплаты штрафа.

6. Участник Программы обязан в течение 60 календарных дней со дня получения письменного уведомления перечислить средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, а также сумму штрафа на счет некоммерческой организации Программы в порядке, предусмотренном соглашением с участником Программы.

Возвращенные участником Программы средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, и суммы штрафов расходуются на достижение целей Программы.

7. В случае если участник Программы не возвратил в установленные сроки средства, предоставленные ему в качестве мер социальной поддержки, и (или) не выплатил штраф, взыскание соответствующих средств в судебном порядке производится по поручению некоммерческой организации Программы организацией, указанной в пункте 5 настоящих Правил, или уполномоченным ею лицом.