Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2022 N 2290

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2022 г. N 2290

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2229; N 25, ст. 4827; N 40, ст. 6831; 2022, N 13, ст. 2067; N 25, ст. 4332; N 35, ст. 6095; N 36, ст. 6240; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 29 ноября, N 0001202211290023).

2. Абзац второй подпункта "к" пункта 7 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 2134 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 362" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 29 ноября, N 0001202211290023), заменить текстом следующего содержания:

"35. Результатом предоставления субсидии являются:

для работодателей, указанных в абзацах втором - пятом и четырнадцатом - шестнадцатом подпункта "б пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 1-го, и (или) 3-го, и (или) 6-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 1-й, и (или) 3-й, и (или) 6-й месяцы с даты трудоустройства;

для работодателей, указанных в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 3-го, и (или) 6-го, и (или) 9-го, и (или) 12-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 3-й, и (или) 6-й, и (или) 9-й, и (или) 12-й месяцы с даты трудоустройства.".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 декабря 2022 г. N 2290

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАРТА 2021 Г. N 362

1. В абзаце третьем пункта 3 слова "полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка работодателя, и" исключить.

2. В Правилах предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденных указанным постановлением:

а) в подпункте "б" пункта 2:

после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"переехали из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства у работодателя, включенного в перечни организаций, испытывающих потребность в привлечении работников (далее - перечень организаций), по востребованным профессиям (должностям, специальностям), включенным в предусмотренные перечни профессий (должностей, специальностей) (далее - перечень профессий).";

б) дополнить пунктами 2(1) - 2(5) следующего содержания:

"2(1). Для предоставления субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации утверждаются перечни организаций и перечни профессий.

2(2). Для включения организации в перечень организаций организация должна соответствовать следующим критериям:

а) организация относится к организациям оборонно-промышленного комплекса, включенным в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса", ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Информация об организациях оборонно-промышленного комплекса, включенных в указанный сводный реестр организаций, в целях реализации единой государственной политики в области оборонно-промышленного комплекса и оказания содействия в привлечении работников в указанные организации представляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса";

б) организация осуществляет деятельность на территории субъекта Российской Федерации не менее одного года (за исключением случаев, если организация участвует в выполнении государственного оборонного заказа);

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения организации к другому юридическому лицу или реорганизации в форме преобразования), ликвидации, исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) контролирующими лицами для организации не являются иностранные граждане или юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и расположенные на территории иностранных государств, или юридические лица, местом регистрации которых является государство (территории), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

д) организация не участвует в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, софинансируемой за счет средств федерального бюджета.

2(3). Для включения профессии (должности, специальности) в перечень профессий профессия (должность, специальность) должна соответствовать следующим критериям:

а) информация о вакантном рабочем месте по профессии (должности, специальности) размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа);

б) количество вакантных рабочих мест по профессии (должности, специальности) на региональном рынке труда превышает численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости субъекта Российской Федерации в качестве безработных и имеющих подходящую профессию (должность, специальность);

в) профессия (должность, специальность) не относится к профессиям административно-хозяйственного персонала (заведующий хозяйством, бухгалтер, водитель, охранник, уборщик и др.).

2(4). Перечни организаций и перечни профессий, утвержденные высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, публикуются на официальных сайтах соответствующих высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также направляются в Фонд.

2(5). Субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, не предоставляются при привлечении работников из других субъектов Российской Федерации работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территориях гг. Москвы и Санкт-Петербурга, за исключением случаев привлечения работников для осуществления трудовой деятельности в филиалах и территориальных обособленных структурных подразделениях организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации. В таких случаях указанные филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения организаций включаются в перечни организаций в соответствии с пунктом 2(1) настоящих Правил.";

в) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. Для получения субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "а" и абзацами вторым - пятым и четырнадцатым - шестнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:";

г) дополнить пунктом 5(2) следующего содержания:

"5(2). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, работодатель включается в реестр при соблюдении следующих условий:

а) направление заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

б) включение работодателя в перечень организаций;

в) привлечение работников определенных профессий (должностей, специальностей), включенных в перечень профессий;

г) трудоустройство работодателем граждан на условиях полного рабочего дня с учетом режима рабочего времени, установленного правилами внутреннего распорядка работодателя;

д) выплата работодателем заработной платы трудоустроенным гражданам в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";

е) соответствие работника, переезжающего для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации, следующим требованиям:

работник переехал из другого субъекта Российской Федерации в целях трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий;

работник заключил с организацией, включенной в перечень организаций, трудовой договор, в котором определена профессия (должность, специальность), включенная в перечень профессий, не позднее одного месяца со дня снятия с регистрационного учета в качестве ищущего работу или безработного;

ж) предоставление работодателем трудоустроенному гражданину на основе заключенного с ним соглашения мер финансовой поддержки за счет средств работодателя (компенсация затрат работника на проезд к новому месту проживания, аренда жилья и (или) иные выплаты).";

д) в пункте 6 слова "в пункте 5" заменить словами "в пункте 5 или пункте 5(2) соответственно";

е) в пункте 7 слова "и пункта 5(1)" заменить словами ", пунктом 5(1) и подпунктами "б" - "ж" пункта 5(2)";

ж) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Размер субсидии, предоставляемой работодателям, указанным абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется как произведение размера выплаты, предусмотренной на одного трудоустроенного гражданина, на фактическую численность граждан, трудоустроенных по профессии (должности, специальности), включенной в перечень профессий, по истечении 3, 6, 9 и 12-го месяцев с даты их трудоустройства.

Выплата работодателю на одного трудоустроенного гражданина составляет 3 минимальных размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", раз в 3 месяца, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.";

з) в абзаце первом пункта 10 слова "пунктом 2" заменить словами "подпунктом "а" и абзацами вторым - пятым и четырнадцатым - шестнадцатым подпункта "б" пункта 2";

и) дополнить пунктами 10(1) и 10(2) следующего содержания:

"10(1). Предоставление субсидии в целях, предусмотренных абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом:

а) по истечении 3-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

б) по истечении 6-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

в) по истечении 9-го месяца работы трудоустроенного гражданина;

г) по истечении 12-го месяца работы трудоустроенного гражданина.

10(2). Предоставление субсидии в целях, предусмотренных абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом по истечении каждого третьего месяца работы трудоустроенного гражданина после проверки факта, что гражданин продолжает трудовую деятельность у работодателя, включенного в перечень организаций, и работодатель выплачивает этому гражданину заработную плату в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда".";

к) в пункте 11 слова "Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" заменить словами "единой цифровой платформы";

л) дополнить пунктом 11(1) следующего содержания:

"11(1). В целях предоставления субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, работодатель, включенный в перечень организаций, направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан, соответствующих критериям, установленным пунктом 2(3) настоящих Правил, в органы службы занятости с использованием личного кабинета на единой цифровой платформе.";

м) в пункте 12 слова "в пункте 11" заменить словами "в пунктах 11 и 11(1)";

н) в пункте 13 слова "и четырнадцатым - шестнадцатым" заменить словами "и четырнадцатым - семнадцатым";

о) пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:

"Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, указанное заявление подается работодателем не ранее чем через 3 месяца после даты, с которой трудоустроенный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, но не позднее 4 месяцев со дня заключения этого трудового договора.";

п) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, в заявление, указанное в пункте 16 настоящих Правил, включаются в том числе наименование государственного учреждения службы занятости населения (далее - центр занятости населения), в котором трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, в субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован работодатель, представляющий указанное заявление, период, когда трудоустроенный гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, а также подтверждение выполнения работодателем требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5(2) настоящих Правил. Сведения, касающиеся регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы, представляются гражданином работодателю при поступлении на работу.";

р) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:

"19(1). Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем семнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, при подаче работодателем заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, Фонд (в том числе с использованием каналов межведомственного взаимодействия) осуществляет проверку:

факта постановки центром занятости населения другого субъекта Российской Федерации гражданина на регистрационный учет в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы перед трудоустройством в организацию, включенную в перечень организаций, - путем направления с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса в центр занятости населения, где гражданин был зарегистрирован в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы;

факта трудоустройства в организацию, включенную в перечень организаций, и выплаты работодателем гражданину заработной платы в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", - на основании данных о заключенных трудовых договорах.

В случае необходимости направления предусмотренных настоящим пунктом запросов в центры занятости населения такие запросы направляются Фондом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил.

Срок подготовки и направления ответов на запросы Фонда, предусмотренные настоящим пунктом, - не более 5 рабочих дней.";

с) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Указанные в пунктах 19 и 19(1) настоящих Правил проверки и идентификации осуществляются Фондом по истечении каждого из периодов, указанных соответственно в пункте 10 или пункте 10(1) настоящих Правил.";

т) в пункте 21 слова "пунктом 19" заменить словами "пунктом 19 или пунктом 19(1)";

у) пункт 22 после слов "пунктом 5" дополнить словами "или пунктом 5(2)";

ф) пункт 23 после слов "пунктом 19" дополнить словами "или пунктом 19(1)";

х) пункт 24 после слов "с пунктом 9" дополнить словами "или пунктом 9(1)";

ц) пункт 26 после слов "Предоставление субсидии" дополнить словами "на цели, предусмотренные подпунктом "а" и абзацами вторым - пятым и четырнадцатым - шестнадцатым подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил,";

ч) пункт 28 после слов "пунктом 19" дополнить словами "или пунктом 19(1)";

ш) дополнить пунктом 31(1) следующего содержания:

"31(1). Работодатель несет ответственность за представление недостоверных сведений (за исключением сведений о регистрации гражданина в качестве безработного или в целях поиска подходящей работы) либо сокрытие сведений, влияющих на право получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

щ) пункт 33 после слов "пунктом 10" дополнить словами "или пунктом 10(1)";

ы) в пункте 35:

в абзаце третьем слова "в подпункте "б" заменить словами "в абзацах втором - пятом и четырнадцатом - шестнадцатом подпункта "б";

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"для работодателей, указанных в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил, - обеспечение занятости 100 процентов трудоустроенных граждан по истечении 3-го, и (или) 6-го, и (или) 9-го, и (или) 12-го месяцев работы от численности граждан, проработавших соответственно 3-й, и (или) 6-й, и (или) 9-й, и (или) 12-й месяцы с даты трудоустройства.".