Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 30.06.2023 N 562

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2023 г. N 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

В 2023 - 2026 ГОДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ

В ИНТЕРЕСАХ ЖЕНЩИН НА 2023 - 2030 ГОДЫ

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемые рекомендации по формированию региональных планов по реализации в 2023 - 2026 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы.

2. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные планы мероприятий на 2023 - 2026 годы, направленные на улучшение положения женщин, с учетом рекомендаций, утвержденных настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 840 "Об утверждении рекомендаций по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталину.

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 30 июня 2023 г. N 562

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

В 2023 - 2026 ГОДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ

В ИНТЕРЕСАХ ЖЕНЩИН НА 2023 - 2030 ГОДЫ

1. Настоящие рекомендации разработаны в целях реализации I этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 4356-р (далее - Стратегия), для методического обеспечения разработки и реализации субъектами Российской Федерации региональных планов по реализации в 2023 - 2026 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023 - 2030 годы (далее - региональный план) с учетом специфики каждого региона.

2. Региональный план формируется с учетом норм Конституции Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, и иных документов стратегического планирования.

3. Региональный план формируется с учетом:

а) целей Стратегии - обеспечения реализации принципа равных прав и свобод мужчин и женщин, создания равных возможностей для их реализации женщинами во всех сферах жизни и повышения экономической независимости, политической активности и возможностей самореализации женщин;

б) реального разнообразия условий жизни, интересов, установок поведения групп женщин с различными доходами, образованием, семейным положением, национально-культурными, религиозными и другими особенностями.

4. В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Стратегии, создается координационный (совещательный) орган либо действующие координационные и совещательные органы по демографической и семейной политике наделяются соответствующими полномочиями по реализации Стратегии.

5. Региональный план содержит следующие разделы:

а) профилактика социального неблагополучия женщин;

б) сохранение здоровья женщин всех возрастов. Создание условий для повышения роли женщин в формировании здорового общества;

в) повышение роли женщин в развитии общества, улучшение качества их жизни;

г) расширение участия женщин в приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, включая формирование новых точек роста экономики;

д) укрепление позиций женщин в общественно-политической жизни страны. Создание условий для развития их гражданской активности.

6. Региональный план может содержать дополнительные разделы, необходимые для эффективной, полной и своевременной реализации Стратегии, с учетом специфики положения женщин в субъекте Российской Федерации.

7. Раздел регионального плана "Профилактика социального неблагополучия женщин" содержит следующие основные мероприятия:

а) обеспечение сопровождения женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в ситуации репродуктивного выбора, включая социальное сопровождение, предоставление социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социально-бытовых и иных социальных услуг;

б) расширение сети семейных многофункциональных центров, предоставляющих комплексную помощь женщинам с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

в) совершенствование организации ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации женщин, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы или принудительных работ, и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

г) повышение доступности социальных услуг, оказание комплексной помощи и поддержки женщинам и девочкам, подвергшимся жестокому обращению.

Исполнителями данного раздела рекомендуется определить исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты и здравоохранения.

К участию в реализации мероприятий рекомендуется привлекать органы социальной защиты, службы занятости, уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, медицинские, образовательные, некоммерческие и заинтересованные организации.

8. Раздел регионального плана "Сохранение здоровья женщин всех возрастов. Создание условий для повышения роли женщин в формировании здорового общества" содержит следующие основные мероприятия:

а) повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для женщин и девочек независимо от места проживания, включая использование выездных форм работы, в том числе в сфере охраны репродуктивного здоровья; открытие на базе центральных районных больниц (районных больниц) межрайонных (районных) медицинских подразделений (центров, кабинетов) по работе с женщинами, желающими иметь ребенка;

б) создание школ репродуктивного здоровья на базе центров охраны репродуктивного здоровья подростков;

в) совершенствование консультирования женщин, находящихся в состоянии репродуктивного выбора, в том числе введение мотивационного анкетирования всех женщин, обратившихся за искусственным прерыванием беременности; адресное предоставление женщинам федеральных и региональных мер поддержки по результатам анкетирования; внедрение в работу врачей женских консультаций речевых модулей для создания у женщин положительных установок на рождение детей в ситуации репродуктивного выбора; усиление роли кризисных центров по прерыванию беременности;

г) повышение информированности населения о возможностях оказания медицинской помощи пациентам, страдающим бесплодием, путем применения вспомогательных репродуктивных технологий;

д) распространение лучших практик по внедрению корпоративных программ, направленных на укрепление здоровья работников;

е) разработка и реализация механизмов мотивации ответственного отношения женщин к своему здоровью и здоровью своих родственников;

ж) проведение комплекса мероприятий по повышению уровня грамотности женщин и девочек в вопросах здоровья, в том числе в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования и на рабочих местах;

з) повышение доступности и качества медицинской помощи по профилю "гериатрия";

и) увеличение охвата женщин пожилого возраста и инвалидов услугами в рамках системы долговременного ухода;

к) повышение вовлеченности женщин пожилого возраста в мероприятия программ активного долголетия.

Исполнителями данного раздела рекомендуется определить исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социальной защиты.

К участию в реализации мероприятий рекомендуется привлекать органы здравоохранения, социальной защиты и образовательные, некоммерческие и заинтересованные организации.

9. Раздел регионального плана "Повышение роли женщин в развитии общества, улучшение качества их жизни" содержит следующие основные мероприятия:

а) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста, в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";

б) поощрение организаций производственной сферы за создание лучших условий работникам с семейными обязанностями в рамках всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";

в) развитие системы государственной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

Исполнителями данного раздела рекомендуется определить исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, занятости, промышленности, финансов, объединения профсоюзов и работодателей.

К участию в реализации мероприятий рекомендуется привлекать органы службы занятости, социальной защиты, образовательные и некоммерческие организации.

10. Раздел регионального плана "Расширение участия женщин в приоритетных направлениях социально-экономического развития страны, включая формирование новых точек роста экономики" содержит основное мероприятие по организации обучения женщин и формированию у них новых компетенций и квалификаций в области предпринимательской деятельности и реализации мероприятий, направленных на расширение участия женщин в предпринимательской деятельности, в том числе путем участия в выставках, конкурсах, форумах, конференциях и др.

Исполнителями данного раздела рекомендуется определить исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере экономики и предпринимательства, профессионального обучения.

К участию в реализации мероприятия рекомендуется привлекать органы службы занятости, социальной защиты, объединения профсоюзов и работодателей, образовательные и некоммерческие организации.

11. Раздел регионального плана "Укрепление позиций женщин в общественно-политической жизни страны. Создание условий для развития их гражданской активности" содержит следующие основные мероприятия:

а) разработка предложений по увеличению доли женщин в общественных советах при федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах субъектов Российской Федерации;

б) проведение информационных кампаний, направленных на повышение роли женщин в социально-политической жизни общества и популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей, а также на защиту семьи, материнства, отцовства и детства.

Исполнителями данного раздела рекомендуется определить исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты.

К участию в реализации мероприятий рекомендуется привлекать депутатов законодательных собраний, представителей политических партий, образовательные и некоммерческие организации, средства массовой информации.