Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 19.05.2020 N 266 "Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2020 г. N 266

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЦ В ВОЗРАСТЕ 50-ТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦ

ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА,

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ

НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ В ВОЗРАСТЕ

50-ТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 742-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые типовые рекомендации по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 марта 2019 г. N 131 "Об утверждении типовых рекомендаций по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста".

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 19 мая 2020 г. N 266

ТИПОВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЦ В ВОЗРАСТЕ 50-ТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦ

ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА,

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЕЙ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ

НА РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКАХ ТРУДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ В ВОЗРАСТЕ

50-ТИ ЛЕТ И СТАРШЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА

1. Настоящие типовые рекомендации разработаны в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - органы исполнительной власти в области содействия занятости населения), по разработке региональных программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года (далее - региональные программы), а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (далее - перечень).

2. Настоящие типовые рекомендации содержат:

основные направления по разработке мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года (далее - обучение), а также по составлению перечней;

рекомендуемые показатели для оценки эффективности мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти в области содействия занятости населения, по организации обучения;

сведения об источниках финансирования.

3. Настоящие типовые рекомендации определяют основные направления мероприятий по организации обучения, механизмы организации обучения, а также мероприятия по составлению перечня.

4. В соответствии с настоящими типовыми рекомендациями органами исполнительной власти в области содействия занятости населения разрабатываются региональные программы, утверждаемые нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут включать следующие направления:

а) проведение анализа потребности в обучении и возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

б) составление перечня как для работающих лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, так и для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, ищущих работу;

в) формирование и актуализация банка образовательных программ для обучения;

г) организация профессиональной ориентации и профилирования граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности и уровня образования в целях подбора образовательной программы;

д) организация взаимодействия с работодателями с целью определения потребности в организации обучения для актуализации региональных программ на очередной год;

е) организация информирования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста о возможности участия в образовательных программах;

ж) организация информирования работодателей о возможности участия в региональных программах;

з) привлечение центров опережающей профессиональной подготовки на базе лучших профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, оснащенных современным оборудованием, для организации обучения по наиболее востребованным профессиям (реализуется в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование");

и) организация обучения с использованием дистанционных современных средств информационного обеспечения и коммуникации;

к) участие в чемпионате профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста "НАВЫКИ МУДРЫХ";

л) мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также предпенсионного возраста, прошедших обучение, и лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, ищущих работу, прошедших обучение;

м) иные направления.

5. Разработка региональной программы в качестве самостоятельного документа целесообразна в том случае, если в действующих на территории субъекта Российской Федерации программных документах (программах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, программе содействие занятости населения, других программах) не предусмотрена реализация мероприятий по организации обучения.

6. Региональные программы рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет.

7. Финансовое обеспечение расходов на реализацию региональных программ из федерального бюджета осуществляется за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

8. Предоставление и распределение субсидии из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обучению осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, предусмотренными приложением N 29 к государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее соответственно - Правила, субсидии), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298. При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета, устанавливается распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. N 2468-р.

9. Финансирование мероприятий по оставлению перечней осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию полномочий органов исполнительной власти в области содействия занятости населения, в части реализации мер активной политики занятости.

10. Участниками региональных программ являются граждане в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста. При этом участниками региональных программ являются как работники в возрасте 50-ти лет и старше, граждане предпенсионного возраста, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения с целью прохождения обучения. Следует учесть, что в категорию граждан в возрасте 50-ти лет и старше входят граждане пенсионного возраста.

Граждане в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста, зарегистрированные в органах службы занятости в качестве безработных, не могут являться участниками мероприятия по обучению.

11. Информационные услуги гражданам предпенсионного возраста могут оказываться, в том числе, в электронном виде с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" и ее подсистемы "Общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet".

12. В реализации мероприятий по организации обучения принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и в сфере образования, Союз "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз "Ворлдскиллс Россия"), образовательные организации, работодатели.

13. Для организации обучения рекомендуется использовать три основных механизма:

а) первый механизм - обучение лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, самостоятельно обратившихся в органы службы занятости и получивших направление в организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеющие лицензии на образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам и участвующие в соответствующих региональных программах (далее - образовательная организация, участвующая в региональной программе), включающий следующие этапы:

обращение гражданина в возрасте 50-ти лет и старше, а также гражданина предпенсионного возраста, желающих пройти обучение, в органы службы занятости;

проведение органами службы занятости работы по профессиональной ориентации с гражданином в возрасте 50-ти лет и старше, а также с гражданином предпенсионного возраста, по их профилированию в зависимости от профиля его предыдущей или настоящей профессиональной деятельности и уровня образования в целях подбора образовательной программы;

выбор органами службы занятости из имеющихся в банке данных образовательных программ, разработанных преимущественно на основе профессиональных стандартов, наиболее подходящего по уровню квалификации, форме и срокам обучения варианта;

получение гражданином в возрасте 50-ти лет и старше, а также гражданином предпенсионного возраста направления в образовательную организацию, участвующую в региональной программе;

заключение гражданином в возрасте 50-ти лет и старше, а также гражданином предпенсионного возраста и образовательной организацией, участвующей в региональной программе, договора на обучение.

Субъекты Российской Федерации вправе реализовывать механизм образовательных сертификатов, когда заявитель самостоятельно определяется с вариантом образовательной программы из возможных вариантов и обращается в органы службы занятости для получения образовательного сертификата, позволяющего освоить образовательную программу как в пределах субъекта Российской Федерации, так и за его пределами в удобное время в любой из образовательных организаций, участвующих в региональных программах.

Органы службы занятости формируют для граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, получивших образовательный сертификат, рекомендуемый перечень образовательных организаций, участвующих в региональной программе, для самостоятельного выбора образовательной организации.

Образовательный сертификат выдается при наличии заключенного соглашения между получателем сертификата и представителем органа службы занятости. В соглашении указываются условия использования сертификата, проведение оплаты обучения, контроль за результатом обучения и другая информация.

Стипендия выплачивается незанятым гражданам, ищущим работу, не получающим пенсии в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенному на районный коэффициент. Стипендия незанятым гражданам, ищущим работу, выплачивается за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации на реализацию региональной программы. В случае обучения с использованием механизма образовательного сертификата стипендия может включаться в его стоимость.

Возможна организация обучения в другой местности;

б) второй механизм - обучение работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста по направлению работодателей.

В целях развития профессиональных навыков (компетенций) работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста работодатель обращается в органы службы занятости для заключения соглашения об организации обучения своих работников. Такой работодатель самостоятельно организует обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении, имеющем лицензию на осуществление образовательной деятельности, либо заключает соответствующий договор с образовательной организацией, участвующей в региональной программе. Возможна организация обучения в другой местности;

в) третий механизм - организация обучения граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста по международным профессиональным стандартам с использованием инфраструктуры Союза "Ворлдскиллс Россия".

Граждане в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждане предпенсионного возраста, желающие пройти обучение по одной из профессий, заявленных Союзом "Ворлдскиллс Россия", обращаются на специальный сайт Союза "Ворлдскиллс Россия" ("Академия Ворлдскиллс") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). При заполнении заявления гражданин в возрасте 50-ти лет и старше, а также гражданин предпенсионного возраста проходят тестирование в целях определения уровня профессиональной компетенции, по результатам которого определяется образовательная программа. По итогам обучения проводится экзамен и выдается отдельный документ "Скиллс Паспорт" с "профилем профессиональных компетенций", который по желанию граждан указанных категорий может использоваться при составлении резюме, которое автоматически размещается в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России". Организация обучения в другой местности возможна с использованием дистанционных форм обучения.

14. Отбор работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста для участия в региональной программе осуществляется на основе информации, предоставляемой работодателями в органы службы занятости о статусе работника на основании данных кадровой службы организации) в том числе, относится ли данный гражданин к категории граждан предпенсионного возраста - на основании данных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, получаемых в рамках соглашений, заключенных в электронной форме между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

15. Отбор граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, самостоятельно обратившихся в органы службы занятости для участия в региональной программе, осуществляется на основе информации, получаемой органами службы занятости непосредственно от граждан в возрасте 50-ти лет и старше на основе паспортных данных, а также от органов Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении граждан предпенсионного возраста в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

16. Отбор граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста для участия в профессиональном обучении по международным профессиональным стандартам с использованием инфраструктуры Союза "Ворлдскиллс Россия" осуществляется на основе информации, получаемой Союзом "Ворлдскиллс Россия" непосредственно от граждан в возрасте 50-ти лет и старше на основе паспортных данных, а также от граждан предпенсионного возраста, которые имеют право бесплатно получать в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста.

17. Выбор образовательной организации, участвующей в региональной программе, осуществляется органами службы занятости на конкурсной основе в случае организации профессионального обучения по направлению органов службы занятости. При этом обязательным требованием к образовательной организации, участвующей в региональной программе, является наличие лицензии на образовательную деятельность.

С образовательными организациями, участвующими в региональной программе, осуществляющими образовательную деятельность, заключаются договоры об обучении. В договоре указываются сведения о наименовании образовательной организации, образовательных программах, включающих в том числе информацию о возможности организации дистанционного обучения, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов. Сроки освоения образовательных программ может варьироваться от 16 до 500 часов.

При организации обучения возможно использовать дистанционные образовательные технологии, которые позволяют обеспечить экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учебы), снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений), возможность одновременного обучения большого количества учащихся, повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий.

18. Основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы могут быть построены в том числе с использованием модульного принципа и могут предусматривать возможность получения гражданами навыков в области информационных и компьютерных технологий, а также компетенций общекультурного уровня в целях участия в программах развития наставничества и волонтерства.

19. По окончании обучения с использованием любого механизма организации обучения проводится итоговая аттестация, по итогам которой гражданам выдается соответствующий документ о квалификации: свидетельство о профессии рабочего, должности служащего (по итогам прохождения профессионального обучения); удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (по итогам дополнительного профессионального образования). Образцы документов о квалификации самостоятельно устанавливаются образовательными организациями, участвующими в региональной программе.

20. Первый и третий механизм организации обучения граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста финансируется в соответствии с заключенными органами исполнительной власти в области содействия занятости населения и Союзом "Ворлдскиллс Россия" соглашениями (договорами) с образовательными организациями, участвующими в региональных программах, из средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете субъекта Российской Федерации на организацию обучения, при условии оказания услуг в полном объеме за фактический период обучения. Расходы на обучение будут компенсироваться (или авансироваться) образовательной организации, участвующей в региональной программе, и Союзу "Ворлдскиллс Россия" из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели.

21. Второй механизм организации обучения предусматривает компенсацию (или авансирование) расходов на обучение работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также работников предпенсионного возраста работодателю из средств, предусмотренных на реализацию региональной программы в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации, в соответствии с заключенными органами исполнительной власти в области содействия занятости населения соглашениями (договорами) с работодателями при условии, что обучение будет проведено полностью, и работники, прошедшие обучение, сохранят занятость в отчетном году (за исключением случаев, когда работники увольняются по собственному желанию). Факт сохраняющейся занятости таких работников отслеживают органы службы занятости.

22. Во всех механизмах организации обучения процедура возврата авансированных средств в случае невыполнения обязательств, установленных сторонами соответствующего договора на обучение, определяется в соответствии с нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

23. В рамках реализации мероприятий по обучению повторное обучение граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста не допускается.

24. Орган исполнительной власти в области содействия занятости населения разрабатывает и утверждает порядок расходования средств по каждому механизму организации обучения.

25. Органом исполнительной власти в области содействия занятости населения разрабатывается реестр участников региональной программы (далее - реестр) и организуется их учет, который позволит избежать дублирования участия граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста в мероприятиях по обучению при содействии органов службы занятости и при содействии Союза "Ворлдскиллс Россия", а также двойного финансирования. В реестр предлагается включать персонифицированные данные граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста.

26. Составление перечня обеспечивается органом исполнительной власти в области содействия занятости населения. В этих целях органом службы занятости населения проводится анализ регионального рынка труда и банка вакансий. При составлении перечня используется список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831, и государственный информационный ресурс "Справочник профессий".

При составлении перечня также следует учитывать высокий спрос на профессии и специальности на рынке труда, имея в виду:

высокую долю вакансий по конкретной профессии (должности) в общем числе вакансий на рынке труда субъекта Российской Федерации;

длительно наблюдаемое превышение числа вакансий по конкретной профессии (должности) над численностью безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения (рассчитывается следующим образом: в числителе сумма вакансий по конкретным профессиям, например, швея, а в знаменателе численность безработных, состоящих на учете);

количество и перечень массовых профессий, специальностей (должностей) с высоким устойчивым спросом, в том числе для реализации социально-экономических проектов;

потребность работодателей в работниках, имеющих приоритетные профессии (специальности).

27. В целях формирования банка образовательных программ целесообразно на региональном уровне при участии органов исполнительной власти в области содействия занятости населения и в сфере образования согласовать или утвердить нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации рекомендованный для использования перечень образовательных организаций, участвующих в региональной программе, и образовательных программ. Перечень образовательных организаций, участвующих в региональной программе, и образовательных программ необходимо разместить на сайтах в сети "Интернет".

28. Мониторинг трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах работников в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, прошедших обучение, и граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, ищущих работу и прошедших обучение, предлагается вести в электронном виде, с использованием следующей информации: фамилия, имя, отчество (при наличии) участника мероприятия по обучению, страховой номер индивидуального лицевого счета, дата рождения, уровень образования, место работы, профессия (должность), результаты тестирования, название образовательной организации, участвующей в региональной программе, наименование образовательных программ, рекомендованных для участника мероприятия по обучению, количество часов обучения, номер направления на обучение, номер договора (соглашения), стоимость обучения по договору (соглашению), номер сертификата, стоимость обучения по сертификату, трудоустройство после обучения.

29. Учет закрепляемости на рабочих местах граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста в отчетном году осуществляется на основании документального подтверждения занятости гражданами в возрасте 50-ти лет и старше, а также гражданами предпенсионного возраста или их работодателями, а также сведений органов Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

30. Оценка эффективности реализации мероприятий по обучению осуществляется органом исполнительной власти в области содействия занятости населения ежегодно по нижеследующим показателям:

численность прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста (абзац 1 пункта 14 Правил);

доля занятых в численности лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование (абзац 2 пункта 14 Правил).