Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Приказ Минтруда России от 15.08.2018 N 527н "Об утверждении методики определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52460)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2018 г. N 527н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ

И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 142 "О внесении изменения в пункт 4 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1213) приказываю:

Утвердить согласованную с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации методику определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу согласно приложению.

Врио Министра

А.В.ВОВЧЕНКО

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15 августа 2018 г. N 527н

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И КРУПНЕЙШИХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРАХ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ

И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Общие положения

1. Настоящая методика устанавливает правила определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу (далее - потребность в профессиональных кадрах).

2. Определение потребности в профессиональных кадрах основывается на системе научно обоснованных представлений о спросе на рабочую силу в среднесрочном и долгосрочном периоде.

3. Среднесрочным периодом (среднесрочной перспективой) является период, установленный пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378; 2016, N 27, ст. 4210);

4. Долгосрочным периодом (долгосрочной перспективой) является период, установленный пунктом 20 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

5. Потребность в профессиональных кадрах определяется с использованием Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ).

6. Из общей потребности в профессиональных кадрах субъектов Российской Федерации и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах выделяется потребность в инженерно-технических кадрах.

Перечень укрупненных групп инженерно-технических специальностей предусмотрен приложением к настоящей методике.

7. Показатели потребности в профессиональных кадрах рассчитываются в среднегодовом исчислении.

II. Определение потребности субъектов Российской Федерации

и отраслей экономики в профессиональных кадрах

8. Определение потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах осуществляется с применением методов экономико-математического моделирования, учитывающих взаимодействие и взаимозависимость развития экономики и рынка труда, дополненных экспертными оценками.

9. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах определяется как численность работников, занятых в экономике, необходимая для обеспечения прогнозируемых объемов производства валового регионального продукта и добавленной стоимости с учетом планируемого изменения производительности труда по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ).

10. Состав данных, используемых для определения потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах, включает:

а) статистические данные о социально-экономическом положении субъекта Российской Федерации за ретроспективный период <1> по следующим группам показателей:

--------------------------------

<1> Минимальная длина ретроспективного периода - 5 лет.

экономика (с детализацией по ОКВЭД 2);

демография;

рынок труда;

б) сведения федеральных статистических наблюдений о профессионально-квалификационной структуре рабочих мест в субъекте Российской Федерации по видам экономической деятельности и профессиональным группам;

в) прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды;

г) стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также иные стратегические документы, определяющие приоритетные направления развития субъекта Российской Федерации в среднесрочном и долгосрочном периодах;

д) государственные программы субъекта Российской Федерации и государственные программы Российской Федерации;

е) сведения о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;

ж) демографический прогноз;

з) сведения о потребности в кадрах, полученные от работодателей;

и) предложения объединений работодателей, подготавливаемые в рамках проведения мониторинга и прогнозирования потребностей экономики в квалифицированных кадрах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 686).

11. Экономическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) объем валового регионального продукта и добавленной стоимости;

б) объем промышленного производства;

в) объем продукции сельского хозяйства;

г) объем розничного товарооборота;

д) объем платных услуг населению;

е) объем и направления инвестиций;

ж) изменение производительности труда по видам экономической деятельности;

з) технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями;

и) количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест;

к) развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).

12. Демографическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) уровень смертности;

б) уровень рождаемости;

в) миграционные потоки.

13. Ориентирами рынка труда при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:

а) уровень безработицы;

б) уровень занятости;

в) структура занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;

г) динамика численности работников по видам экономической деятельности и профессионально-квалификационному составу;

д) численность населения трудоспособного возраста и рабочей силы с учетом демографических и миграционных процессов;

е) численность и профессионально-квалификационный состав привлекаемых работодателями иностранных работников.

III. Определение потребности крупнейших работодателей

в профессиональных кадрах

14. Определение потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах может осуществляться с использованием нормативного, штатного, балансового методов, метода экономико-математического моделирования, статистических методов, методов экстраполяции и экспертных оценок, а также их комбинации или иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.

15. Крупнейшие работодатели используют методы и методики, учитывающие специфику конкретного вида деятельности и конкретного работодателя.

16. Потребность крупнейших работодателей в профессиональных кадрах определяется по каждому субъекту Российской Федерации (по регионам присутствия) как численность работников, необходимая для выполнения планируемых производственных показателей по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ).

17. Информация о потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, в том числе инженерно-технических, распределенной по субъектам Российской Федерации, является составной частью общей потребности субъектов Российской Федерации в профессиональных кадрах.

Приложение

к методике определения потребности

субъектов Российской Федерации,

отраслей экономики и крупнейших

работодателей в профессиональных

кадрах на среднесрочную

и долгосрочную перспективу,

утвержденной приказом

Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15 августа 2018 г. N 527н

ПЕРЕЧЕНЬ

УКРУПНЕННЫХ ГРУПП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И УКРУПНЕННЫХ ГРУПП НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОТРЕБНОСТИ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРАХ <1>

Перечень укрупненных групп специальностей среднего профессионального образования

Перечень укрупненных групп направлений подготовки и специальностей высшего образования

07.00.00 Архитектура

07.00.00 Архитектура

08.00.00 Техника и технологии строительства

08.00.00 Техника и технологии строительства

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

10.00.00 Информационная безопасность

10.00.00 Информационная безопасность

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

14.00.00 Ядерная энергетика и технологии

14.00.00 Ядерная энергетика и технологии

15.00.00 Машиностроение

15.00.00 Машиностроение

18.00.00 Химические технологии

16.00.00 Физико-технические науки и технологии

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

17.00.00 Оружие и системы вооружения

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство

18.00.00 Химические технологии

21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

22.00.00 Технологии материалов

20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

22.00.00 Технологии материалов

25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника

27.00.00 Управление в технических системах

25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники

29.00.00 Технологии легкой промышленности

26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта

27.00.00 Управление в технических системах

28.00.00 Нанотехнологии и наноматериалы

29.00.00 Технологии легкой промышленности

--------------------------------

<1> В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), и перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955), от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662).