Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Постановление Минтруда РФ от 08.06.1998 N 23 "Об утверждении Положения по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.1998 N 1653)"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 1998 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО УЧЕТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Положение по учету рабочего времени граждан, принятых в профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования на должности спасателей, согласно приложению.

Министр труда

и социального развития

Российской Федерации

О.ДМИТРИЕВА

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО УЧЕТУ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ГРАЖДАН, ПРИНЯТЫХ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ СПАСАТЕЛЕЙ

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" <*> (далее - Закона) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503.

В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований (далее - аварийно - спасательные службы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.

2. В связи с особым режимом труда в зависимости от конкретных условий спасателям устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или за иной более длительный период, но не более чем за год. При этом продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленных статьей 42 КЗоТ Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени работа производится по графикам (распорядкам) выхода на работу спасателей, разрабатываемым в соответствии с требованиями законодательства о труде.

Режим работы спасателей аварийно - спасательных служб в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно - гигиеническими нормами (п. 2 ст. 28 Закона).

Если при проведении отдельных видов работ (водолазных и др.) применяются единые правила безопасности труда, которыми предусмотрены особенности учета рабочего времени в организациях независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, то учет рабочего времени на этих работах производится в соответствии с этими правилами, утвержденными в установленном порядке.

Руководители аварийно - спасательных служб при разработке графиков (распорядков) выхода на работу спасателей должны предусматривать предоставление перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов в соответствии со статьей 57 КЗоТ Российской Федерации.

Учитывая, что при выполнении спасателями возложенных на них обязанностей во время дежурства в режиме оперативной готовности и при проведении поисково - спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели не могут отлучаться с места проведения этих работ, руководители аварийно - спасательных служб должны определить для них порядок и место приема пищи в течение рабочего времени.

Привлечение спасателей на дежурство определяется руководителем аварийно - спасательной службы в пределах установленной продолжительности рабочего времени за учетный период.

3. Руководители аварийно - спасательных служб обязаны организовывать учет рабочего времени спасателей.

В составе рабочего времени спасателей отдельно учитывается:

- время выполнения спасательных работ в нормальных условиях;

- время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах, в соответствии с действующими условиями оплаты труда;

- время выполнения работ в повседневной деятельности.

Время выполнения спасательных работ в нормальных условиях состоит из: времени проведения поисково - спасательных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (работа разведывательных подразделений спасателей с использованием транспортных средств, развертывание средств связи, проведение специальной и санитарной обработки, ремонт и прокладка дорог, расчистка завалов, вскрытие убежищ, переноска носилок с людьми и другие виды работ в соответствии с действующими правилами проведения поисково - спасательных работ), времени нахождения спасателей в пути от места сбора до места происшествия, времени проведения инструктажа по технике безопасности и подготовки к работе на рабочем месте, регламентированных перерывов для отдыха и восстановления работоспособности спасателей в соответствии с медицинскими показаниями при проведении ими работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Во время выполнения спасательных работ, оплачиваемых в повышенных размерах в соответствии с действующими условиями оплаты труда, входит время от начала выполнения спасателями указанных работ до момента их окончания.

В составе времени выполнения спасателями работ в повседневной деятельности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств и т.д. учитывается время, затраченное на дежурства, учебные сборы, тренировки, профилактические мероприятия, медицинские обследования (плановые, предэкспедиционные, текущие, послеэкспедиционные), работы по обслуживанию техники и снаряжения.

Время дежурства спасателей аварийно - спасательных служб на дому в режиме ожидания учитывается из расчета 1/4 часа рабочего времени за один час дежурства на дому.

Работы, выполненные спасателями в районах ликвидации чрезвычайных ситуаций, учитываются в журнале учета аварийно - спасательных работ. Ответственность за правильность учета выполненных спасателями работ возлагается на руководителя аварийно - спасательной службы (старшего группы спасателей). На основании выписок из журнала учета аварийно - спасательных работ составляется табель учета отработанного времени.

4. Настоящее Положение распространяется на работников профессиональных аварийно - спасательных служб, профессиональных аварийно - спасательных формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Для аналогичных работников других федеральных органов исполнительной власти, а также субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления настоящее Положение носит рекомендательный характер и учет рабочего времени спасателей осуществляется исходя из специфики их работы.