Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 29.06.2021 N 16-4/10/В-7764

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2021 г. N 16-4/10/В-7764

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет для использования в работе с новой редакцией алгоритма действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан, утвержденной протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 апреля 2021 года N 8кв, информацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека относительно прохождения обследования на COVID-19 методом ПЦР и обсервации иностранных граждан.

Е.В.МУХТИЯРОВА

Утвержден

протоколом заседания

Оперативного штаба по предупреждению

завоза и распространения новой

коронавирусной инфекции на территории

Российской Федерации

от 23 апреля 2021 г. N 8кв

АЛГОРИТМ

ДЕЙСТВИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ В ЭКОНОМИКУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

N п/п

Наименование мероприятия

Кем направляется (представляется) информация

Сроки

В чей адрес направляется информация

1.

Минтруд России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р и от 27 марта 2020 г. N 763-р в части предоставления возможности въезжать в Российскую Федерацию трудовым мигрантам, включенным в списки.

Минтруд России,

МВД России,

ФСБ России

десять рабочих дней с даты утверждения алгоритма

Правительство Российской Федерации

2.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <1> (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации) формируют перечни видов экономической деятельности (ОКВЭД), в которые необходимо привлекать иностранных работников (с учетом ограничений на привлечение иностранных работников в отдельные виды экономической деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации), и представляют их в Роструд.

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации

пять рабочих дней с даты утверждения алгоритма

Роструд

3.

Роструд:

обеспечивает размещение в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - портал) перечней, сформированных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящего алгоритма;

предоставляет доступ к информации на портале Минстрою России, Минпромторгу России, Минсельхозу России, Минтрансу России (далее - отраслевые федеральные органы исполнительной власти), МВД России, ФСБ России и уполномоченным органам субъектов Российской Федерации с созданием личных кабинетов;

размещает в личных кабинетах работодателей, заказчиков работ (услуг) на портале форму заявки на привлечение иностранных работников (далее соответственно - работодатели, заявка).

Роструд

десять рабочих дней с даты утверждения алгоритма

Минстрой России,

Минпромторг России,

Минсельхоз России,

Минтранс России,

МВД России,

ФСБ России,

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации,

работодатели

4.

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, а также при необходимости отраслевые федеральные органы исполнительной власти информируют работодателей, привлекающих иностранных работников в рамках межправительственных договоров Российской Федерации об организованном наборе иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации <2>, а также работодателей (в том числе входящих в перечень системообразующих организаций), среднесписочная численность работников которых превышает критерии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <3>, доход - превышает предельные значения, установленные для малых предприятий постановлением Правительства Российской Федерацией от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" <4>, и участвующих на территории субъекта Российской Федерации в реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ, региональных проектов, социально-экономических программ развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных проектов, международных межправительственных соглашений (далее - проекты) либо расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (индустриальных парков), либо являющихся инновационными предприятиями - резидентами технопарков или предприятиями - резидентами особых экономических зон, о возможности размещения заявок на портале с учетом перечней, сформированных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 настоящего алгоритма.

Указанные критерии также применяются к:

"группе компаний" в случае централизованной подачи заявки "головной компанией группы компаний" в интересах других компаний, входящих в "группу компаний";

заказчикам строительства, действующим в интересах привлеченных организаций (генеральных подрядчиков, субподрядчиков), осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда (далее - заказчик строительства).

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации,

отраслевые федеральные органы исполнительной власти

по мере необходимости

работодатели

5.

Работодатели, в том числе "головная компания группы компаний", заказчик строительства:

осуществляют подбор персонала на территории иностранного государства;

размещают заявки на портале с указанием вида экономической деятельности организации, наименования проекта (при наличии), реквизитов заключенного государственного или муниципального контракта (при наличии) и сроков его исполнения, штатной и фактической численности работников (в том числе из числа граждан Российской Федерации), информации о планируемых к привлечению иностранных работниках (ФИО, паспортные данные, специальности, численность привлекаемых работников, государство гражданской принадлежности, опыт работы, уровень образования) <5>, уровня заработной платы, способа доставки работников на территорию Российской Федерации, предполагаемого пункта пропуска на территорию Российской Федерации, основания оказания иностранному гражданину медицинской помощи (договор (полис) добровольного медицинского страхования, договор о предоставлении платных медицинских услуг), результатов проведения обследования на новую коронавирусную инфекцию, места обсервации на срок 14 дней и тестирования на COVID-19, адреса предполагаемого места осуществления трудовой деятельности <6>, с приложением договора об организованном наборе с уполномоченными организациями иностранных государств (в случае привлечения иностранных граждан в рамках межправительственных договоров Российской Федерации) или гарантийного письма "головной компании группы компаний" или заказчика строительства, подтверждающего информацию о вхождении перечисленных в заявке работодателей в "группу компании" или об осуществлении строительства на основании договора строительного подряда с заказчиком строительства;

гарантируют в случае заключения с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации соглашений <7> проведение карантинных мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, организацию проживания иностранных работников на весь срок привлечения (с указанием адреса их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями), а также их возврат в страну постоянного проживания после выполнения необходимых работ или в случае нарушения иностранным гражданином условий, предусмотренных абзацем 5 настоящего пункта;

гарантируют наличие в трудовых или гражданско-правовых договорах с иностранными гражданами положений, касающихся невозможности расторжения таких договоров в течение сроков реализации проекта, а также обязательности осуществления трудовой деятельности исключительно на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

содействуют трудоустройству на заявленные вакантные рабочие места граждан Российской Федерации, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных (ищущих работу), а также ищущих работу иностранных граждан, уже находящихся на территории Российской Федерации.

работодатели

по мере необходимости после получения информации от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации

Роструд

6.

Межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по вопросам привлечения и использования иностранных работников, созданные в субъектах Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденных приказом Минтруда России от 23 января 2014 г. N 27н (далее - межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации), по мере необходимости рассматривают и согласовывают размещенные на портале заявки работодателей, указанных в пункте 4 настоящего алгоритма <8>, с учетом:

квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления временной трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу;

ограничений по видам экономической деятельности (ОКВЭД) (допустимая доля иностранных работников <9> и (или) установленные на территории субъекта Российской Федерации запреты) <10>;

значимости проекта для субъекта Российской Федерации (при наличии проекта), сроков исполнения государственного или муниципального контракта, заключенного с работодателем (при наличии);

численности предлагаемых к привлечению иностранных работников;

наличия у работодателя на момент подачи заявки неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

наличия у работодателя задолженности по выплате работникам заработной платы, задолженности по уплате страховых взносов и налогов;

готовности работодателя заключить соглашение с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, предусмотренное абзацем 4 пункта 5 настоящего алгоритма, а также взять гарантии, предусмотренные абзацем 5 пункта 5 настоящего алгоритма;

наличия достаточного свободного коечного фонда для лечения больных COVID-19;

готовности работодателя к содействию в трудоустройстве на заявленные вакантные рабочие места граждан Российской Федерации, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных (ищущих работу), а также ищущих работу иностранных граждан, уже находящихся на территории Российской Федерации.

межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации

по мере необходимости

работодатели,

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации

7.

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации:

а) на основании решений межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации:

заключают с работодателями, в том числе с "головной компанией группы компаний" и заказчиком строительства (заявки которых согласованы) соглашения, предусмотренные абзацем 4 пункта 5 настоящего алгоритма;

обеспечивают утверждение нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работодателей, указанных в пункте 4 настоящего алгоритма, имеющих право на привлечение иностранных работников;

с использованием личных кабинетов на портале проставляют статусы по согласованию заявки (с размещением заключенных соглашений и нормативных правовых актов об утверждении перечня работодателей);

б) направляют списки иностранных граждан, включенных в согласованные заявки, в территориальный орган МВД России для оформления при необходимости приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу (в рамках предварительно согласованного с территориальным органом МВД России формата и способа обмена данными с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации) <11> и Роструд.

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации

в течение 3 рабочих дней после рассмотрения на уровне субъекта Российской Федерации

МВД России,

Роструд,

Минцифры России,

работодатели

8.

Роструд осуществляет проверку соответствия работодателей, списки иностранных граждан которых переданы уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, требованиям пункта 4 настоящего алгоритма, а также наличия согласования заявок отраслевыми федеральными органами исполнительной власти (при необходимости) и в случае их соответствия требованиям пункта 4 настоящего алгоритма и наличия необходимых согласований, направляет списки иностранных граждан в Минцифры России в соответствии с алгоритмом подачи заявок на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан, регламентирующим действия федеральных органов исполнительной власти по механизму пропуска через Государственную границу Российской Федерации лиц в условиях ограничений, введенных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, одобренным на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (протокол от 11 декабря 2020 г. N 33кв).

Роструд

в течение рабочего дня

Минцифры России

9.

Территориальный орган МВД России на основании соответствующего заявления работодателя осуществляет оформление приглашений на въезд в целях осуществления трудовой деятельности, разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу.

территориальный орган МВД России

в установленные законодательством сроки

работодатели,

МИД России

10.

Работодатели совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации <12> организовывают прибытие иностранных граждан в соответствии со списками иностранных граждан, включенных в согласованные заявки.

работодатели,

органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации

в течение 2 рабочих дней с момента формирования списка

иностранные граждане

11.

При организации прибытия иностранных граждан воздушным транспортом работодатели и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации <13> формируют поименный список иностранных граждан, планируемых к прибытию на территорию Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информируют оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (далее - оперативный штаб), Минтранс России и Росавиацию о готовности организовать вылет воздушных судов для доставки (с приоритезацией вылета из страны и города, в котором находится наибольшее количество иностранных граждан, и прилета в город, в котором находится наибольшее количество работодателей или работодатель, планирующий принять на работу наибольшее количество иностранных работников из конкретной страны) с предложениями (информацией) по перечню рейсов воздушных судов, количеству мест на указанных рейсах, аэропортам вылета и прилета, предварительным датам и времени вылета в Российскую Федерацию. <14>

работодатели,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в течение 3 рабочих дней после формирования списка иностранных граждан, с учетом вместимости воздушного судна конкретного типа

оперативный штаб,

Минтранс России,

Росавиация

12.

Оперативный штаб, исходя из значимости для экономики проектов (по данным отраслевых федеральных органов исполнительной власти), на которые предлагается доставить иностранных граждан, включенных в согласованные заявки, дает поручение Минтрансу России и Росавиации об обеспечении рейса (рейсов) воздушных судов для доставки иностранных граждан.

оперативный штаб

Минтранс России,

Росавиация

13.

Работодатели обеспечивают взаимодействие с иностранными гражданами, прибытие которых планируется в Российскую Федерацию, в том числе информируют о необходимости обследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и проверяют наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.

работодатель

в день вылета борта из иностранного государства

иностранные граждане

14.

Минтранс России и ФГУП "ЗащитаИнфоТранс Министерства транспорта Российской Федерации" организовывают доступ к сведениям в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности о пассажирах, забронированных на организованные в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего алгоритма рейсы воздушных судов МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзору, уполномоченным органам субъектов Российской Федерации.

Минтранс России,

ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"

за 24 часа до вылета борта из иностранного государства

МВД России,

ФСБ России,

Роспотребнадзор,

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации

15.

Работодатели организовывают доставку иностранных граждан из пункта назначения на территории Российской Федерации к месту проведения карантинных мероприятий, проживания, изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в том числе обеспечивают проведение мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями МР 3.1/2.2.0223-20 "Изменения N 1 в МР 3.1/2.2.0172/2-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников строительной отрасли", утвержденными Роспотребнадзором 12 декабря 2020 г.

работодатели

в день прибытия в пункт назначения на территории Российской Федерации

иностранные граждане

16.

Работодатели проставляют (фиксируют) факт заключения трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином и заполняют реквизиты (дату и номер) заключенного договора в форме заполненной заявки на портале.

работодатели

в течение рабочего дня после заключения договора

МВД России,

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации

17.

Уполномоченные органы субъектов Российской Федерации посредством портала осуществляют мониторинг заключения работодателями трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В случае незаполнения работодателем в форме заявки реквизитов заключенного договора межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации вправе отказать в согласовании в дальнейшем заявок работодателей.

уполномоченные органы субъектов Российской Федерации,

межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации

регулярно

работодатели

18.

Работодатели совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации <15> по окончанию проведения карантинных мероприятий организуют работу по прохождению иностранными гражданами медицинского освидетельствования на предмет отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе анализ на COVID-19 и ВИЧ, и оформлению договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо договора о предоставлении платных медицинских услуг.

работодатели,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в течение 5 дней после окончания карантинных мероприятий

иностранные граждане

19.

Территориальные органы МВД России по окончанию проведения обсервации осуществляют при необходимости оформление и выдачу патентов и разрешений на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

территориальные органы МВД России

в установленные законодательством сроки

работодатели,

иностранные граждане

20.

МВД России осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранными гражданами, у работодателей, заявки которых согласованы.

МВД России

постоянно

работодатели,

иностранные граждане

21.

Работодатели совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по завершению необходимых работ и расторжению с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров обеспечивают их возвращение в страны гражданской принадлежности.

работодатели,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

в течение 3 дней после расторжения с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров

иностранные граждане

--------------------------------

<1> Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) уполномочивают органы занятости субъектов Российской Федерации на реализацию соответствующих мероприятий в рамках алгоритма.

<2> Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об организованном наборе граждан Республики Таджикистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации от 17 апреля 2019 г.

<3> Среднесписочная численность работников - от ста одного человека.

<4> Доход - более 800 млн. рублей.

<5> Работодатель обязан получить согласие иностранного работника на передачу его персональных данных в целях организации его въезда в Российскую Федерацию в рамках алгоритма. Данные о полученном согласии иностранного работника включаются в заявку.

<6> При заполнении работодателями форм заявок на привлечение иностранных работников необходимо соблюдение следующих требований:

данные, вводимые в заявку, должны иметь формализованный, структурированный формат;

информация должна вводиться в строгом соответствии со структурой полей анкеты, исключить возможность ввода различной информации в одно поле, например, в поле для комментариев вводить разнообразную информацию (реквизиты различных документов, сведения о родственниках, членах семьи и т.д.);

обязательный форматно-логический контроль заполнения основных полей заявки (например, серия, номер национального паспорта и/или загранпаспорта, ФИО и другие поля);

обязательный контроль уникальности (исключить возможность заполнения нескольких анкет одним и тем же лицом).

<7> Роструд доводит до субъектов Российской Федерации рекомендуемую форму соглашения.

<8> Перед направлением заявки "головной компании группы компаний" или заказчика строительства на рассмотрение межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации такая заявка подлежит согласованию отраслевым федеральным органом исполнительной власти в личном кабинете на портале (в целях подтверждения необходимости соответствующей "головной компании группы компаний" или заказчика строительства привлекать иностранных работников в период распространения новой коронавирусной инфекции).

<9> Допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, утверждаемая Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

<10> Запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, установленный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

<11> При необходимости передача списков будет организована по другим каналам связи.

<12> Определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

<13> Определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

<14> Пункты 11, 12 и 14 алгоритма применяются только в случае организации прибытия иностранных граждан воздушным транспортом.

<15> Определяются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).