Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 25.03.2020 N 16-2/10/В-2328 "Об обеспечении оперативного контроля за ситуацией на рынке труда в связи с распространением коронавирусной инфекции"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2020 г. N 16-2/10/В-2328

В целях недопущения напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями необходимо обеспечить оперативный контроль ситуации на рынке труда, а также организовать все необходимые меры для снижения напряженности на рынке труда.

В целях повышения оперативности мониторинга высвобождения, осуществляемого в соответствии с приказом Минтруда России от 30 декабря 2014 г. N 1207 (далее - Приказ 1207), Минтрудом России разработаны и размещены на портале "Работа в России" соответствующие электронные формы для заполнения работодателями, а также принят приказ Минтруда России от 24 марта 2020 г. N 152.

В этой связи просим организовать взаимодействие с работодателями, в том числе ранее предоставляющими информацию в органы службы занятости населения об увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций в субъекте Российской Федерации, в целях их перехода на предоставление соответствующей информации в электронном виде путем заполнения форм на портале "Работа в России". В этой связи просим поручить органам службы занятости населения организовать сбор информации через портал "Работа в России" путем оповещения работодателей (в том числе системообразующих организаций российской экономики по прилагаемому перечню), обеспечения создания ими личного кабинета на портале "Работа в России", контроля полноты и качества заполнения форм. Ответственность целесообразно возложить на органы службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

Особое внимание следует обратить на ситуацию с занятостью в организациях, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики (перечень прилагается). Контроль над ситуацией на соответствующих организациях должен быть обеспечен в ежедневном режиме, информация о них в обязательном порядке должна быть включена в мониторинг, осуществляемый Минтрудом России в соответствии с Приказом 1207. При необходимости должны приниматься меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда для данных организаций.

В целях недопущения роста напряженности на рынке труда Минтрудом России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий Правила предоставления субъектам Российской Федерации субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусматривающих:

организацию временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);

организацию общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения;

опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения;

возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работников из числа уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан;

содействие гражданам, открывшим собственное дело при содействии органов службы занятости, в создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Информацию о предполагаемой численности участников дополнительных мероприятий, в том числе входящих в перечень системообразующих организаций российской экономики (по прилагаемому перечню), а также необходимом объеме софинансирования из федерального бюджета прошу представить в Минтруд России в установленном порядке не позднее 3 апреля 2020 года, в том числе по адресу электронной почты hisyamovaah@rosmintrud.ru.

При дальнейшем возникновении необходимости участия субъекта Российской Федерации в указанных мероприятиях просим направить соответствующие предложения не позднее 30 апреля 2020 г.

А.О.КОТЯКОВ