Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 21.08.2023 N 28-7/10/В-13120

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 августа 2023 г. N 28-7/10/В-13120

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации во исполнение подпункта "б" пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 июня 2023 г. N Пр-1111 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 20 апреля 2023 г. в целях совершенствования подходов к исчислению стажа государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы направляет для использования в работе порядок учета стажа работы в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы и муниципальной службы.

В соответствии с положениями статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается в том числе за счет установления единых подходов к исчислению стажа гражданской службы и муниципальной службы.

В настоящее время в стаж гражданской службы и муниципальной службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации (далее - гражданские служащие) и муниципальным служащим соответствующих гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, включаются периоды, предусмотренные соответственно частью 1 статьи 54 Федерального закона N 79-ФЗ и частью 1 статьи 25 Федерального закона N 25-ФЗ, а также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж гражданской службы и муниципальной службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона N 79-ФЗ.

В целях реализации части 2 статьи 54 Федерального закона N 79-ФЗ Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 утвержден перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы, и порядок исчисления стажа гражданской службы (далее соответственно - Перечень, Порядок).

Периоды, определенные Перечнем, включаются в стаж гражданской службы и муниципальной службы в императивном порядке.

При этом Перечнем предусматривается включение в стаж гражданской службы и муниципальной службы только периодов замещения должностей в органах (учреждениях), которые осуществляют (осуществляли) функции государственного (муниципального) управления.

В силу части 1 статьи 66 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.

К полномочиям советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации относится в том числе организация межмуниципального сотрудничества в целях содействия построению эффективной системы муниципального управления на территории субъекта Российской Федерации.

Как правило, в состав органов управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации входят лица, замещающие должности в органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе должности глав муниципальных образований, периоды замещения которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются при исчислении стажа гражданской службы и муниципальной службы соответственно, а также иные категории работников.

Так, обеспечение деятельности советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации по реализации вышеуказанных полномочий, в том числе полномочий по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется работниками аппаратов советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в рамках действующего регулирования учет периодов работы на должностях в советах муниципальных образований субъектов Российской Федерации, за исключением замещения муниципальных должностей (далее - иные должности), возможно осуществлять в соответствии с Порядком.

Согласно пункту 4 Порядка на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, в стаж гражданской службы и муниципальной службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, полномочия которых не связаны с осуществлением функций государственного управления, не превышающие в совокупности пяти лет.

К числу таких организаций относятся в том числе советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

В целях повышения престижа муниципальной службы, а также статуса советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации в рамках применения Порядка рекомендуется засчитывать в приоритетном порядке в стаж гражданской службы и муниципальной службы периоды замещения иных должностей в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации продолжительностью не более пяти лет.

Дополнительно отмечаем, что с учетом положений Федерального закона N 79-ФЗ вопрос возможности учета стажа работы в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации при исчислении стажа государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет рекомендуется урегулировать нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Е.В.МУХТИЯРОВА

ФОРМА

мониторинга о порядке учета стажа работы в органах

управления советов муниципальных образований субъектов

Российской Федерации при исчислении стажа государственной

гражданской службы Российской Федерации

______________________________________________________

(наименование федерального государственного органа)

Количество гражданских служащих, которым учтен стаж работы в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы

Количество гражданских служащих, которым отказано в учете стажа работы в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы <1>

Всего

Для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу

Для назначения пенсии за выслугу

Всего

Для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу

Для назначения пенсии за выслугу

Федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие)

Примечание: ____________________________________________

--------------------------------

<1> В примечании необходимо указать основания, по которым гражданскому служащему было отказано в учете стажа работы в органах управления советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации при исчислении стажа гражданской службы.