Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 21.05.2020 N 18-2/10/В-3888 "О предоставлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2020 г. N 18-2/10/В-3888

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано определить должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации и муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах).

Возложение на должностных лиц ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе в части представления сведений о доходах, обусловлено осуществлением ими властно-распорядительных, управленческих и иных функций, связанных с высокими коррупционными рисками.

Учитывая периодически проводимые корректировки в структуре государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимо своевременно проводить работу по поддержанию в актуальном состоянии перечней должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (муниципальной службы), при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах (далее - перечни).

Вместе с тем по информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представленной в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в апреле текущего года, соответствующая работа в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях не проводится.

Так, по итогам проверки исполнения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части обоснованности и полноты включения в перечни отдельных должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (и муниципальной службы) органами прокуратуры Российской Федерации выявлены многочисленные факты нарушений при подготовке и актуализации перечней в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (более 3,2 тыс. нарушений в I квартале 2020 г.), в частности:

- несвоевременное утверждение и актуализация перечней либо их отсутствие;

- невключение в перечни должностей, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками;

- включение в перечни должностей, исполнение обязанностей по которым не связано с коррупционными рисками.

Кроме того, по результатам данной проверки выявлены факты наделения контрольно-надзорными, властно-распорядительными и иными полномочиями, связанными с коррупционными рисками, должностей в государственных органах субъектов Российской Федерации, не относящихся к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, что фактически снимает с лица, замещающего такую должность, обязанность представлять сведения о доходах, а также позволяет не соблюдать ограничения и запреты, не исполнять иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.

В этой связи Минтруд России в рамках реализации полномочий, предусмотренных пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", информирует о следующем.

Министерством подготовлены Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций (далее - Методические рекомендации), которые направлены высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации для организации их применения в государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (письмо от 20 февраля 2015 г. N 18-0/10/П-906).

Таким образом, Методические рекомендации в полной мере могут использоваться государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для проведения соответствующей оценки коррупционных рисков на периодической основе.

Методические рекомендации также размещены на официальном сайте Минтруда России и доступны для скачивания по ссылке: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/8.

Просим повторно довести до сведения всех государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информацию касательно Методических рекомендаций, содержащихся в них положений и возможности их использования.

Вместе с тем отмечаем, что письмом Минтруда России от 22 января 2019 г. N 18-0/10/В-390 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации направлена информация о результатах мониторинга фактической штатной численности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по состоянию на 1 июля 2018 г. (далее - мониторинг).

В информации о результатах мониторинга обращено внимание на проблемы, связанные с превышением доли работников в общей численности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, среди которых отмечено возникновение коррупционных рисков в связи с тем, что на работников не распространяются ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные в целях противодействия коррупции.

Исходя из вышеизложенного, органам субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений рекомендуется:

- оказывать консультативную и методическую помощь государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при оценке коррупционных рисков, а также утверждении и актуализации перечней (в том числе в инициативном порядке);

- проводить на периодической основе мониторинг деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, а также мониторинг соблюдения в органах местного самоуправления законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в части утверждения и актуализации перечней) при реализации функций, предусмотренных подпунктом "о" пункта 7 Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364;

- осуществлять анализ функций государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также обоснованности их исполнения на должностях, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и муниципальной службы соответственно.

При проведении вышеуказанных мероприятий считаем необходимым отметить следующее:

- в перечни не должны включаться должности, исполнение обязанностей по которым не сопряжено с коррупционными рисками;

- должности, исполнение обязанностей по которым связано с осуществлением контрольно-надзорных, властно-распорядительных и иных полномочий и сопряженных с коррупционными рисками, целесообразно относить к должностям государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.

С учетом приведенных в настоящем письме рекомендаций просим обеспечить надлежащую работу по формированию соответствующих перечней и поддержанию их в актуальном состоянии.

В случае возникновения необходимости в получении консультативной и методической помощи должностные лица органов субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных правонарушений вправе связаться с исполнителем по настоящему письму в том числе в рабочем порядке по телефону либо путем направления электронного письма на адрес: GolubtsovAS@rosmintrud.ru.

А.В.ВОВЧЕНКО