Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 21.03.2023 N 28-6/10/П-2161

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2023 г. N 28-6/10/П-2161

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", и в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции" подготовлены инструктивно-методические материалы по вопросам реализации обозначенного Указа Президента Российской Федерации (далее - инструктивно-методические материалы) (прилагаются).

Просим довести положения инструктивно-методических материалов до заинтересованных лиц, в том числе до лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и являющихся участниками специальной военной операции либо направленными (командированными) для выполнения задач на соответствующих территориях.

Инструктивно-методические материалы доступны по ссылке: https://fexch.mintrud.gov.ru/s/yWdaMqo6CMcmYE7, а также в ближайшее время будут размещены по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9.

В случае наличия вопросов по отдельным положениям инструктивно-методических материалов просим направлять их на адрес электронной почты: monitoring-dgs@mintrud.gov.ru.

Дополнительно сообщаем, что в связи с выявленными особенностями отдельные положения Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год) скорректированы посредством использования универсальной формулировки "Справка о доходах и суммах налога физического лица".

Актуальная редакция данных Методических материалов и брошюра доступны по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5.

Е.В.МУХТИЯРОВА

Приложение

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2022 Г. N 968 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАННОСТЕЙ, СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ В ОБЛАСТИ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НЕКОТОРЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ"

Сокращения, используемые в настоящих

инструктивно-методических материалах

Сокращения

Определения

Антикоррупционная структура

Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации;

подразделения органов публичной власти (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностные лица органов публичной власти (организаций), ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);

органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Антикоррупционные стандарты

запреты, ограничения и обязанности, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации

Добровольцы

лица, оказывающие на основании заключенного контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации

Командированные лица

лица, направленные (командированные) для выполнения любых задач на новых территориях.

В их числе могут быть лица, замещающие:

государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;

должности судей;

должности членов Совета директоров Банка России, заместителей Председателя Банка России и иные должности в Банке России;

должности в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, Следственном комитете Российской Федерации, МЧС России, а также должности государственной службы Российской Федерации в других государственных органах;

должности муниципальной службы;

должности в государственных корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных на основании федеральных законов, и публично-правовых компаниях;

должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Мобилизованные лица

лица, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации

Новые территории

территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (в том числе до вхождения в состав Российской Федерации)

Потенциальные участники СВО

лица, одновременно отвечающие следующим двум требованиям:

являются военнослужащими, в том числе военными прокурорами, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации;

запланировано их участие в СВО или непосредственное выполнение ими задач, связанных с ее проведением, на новых территориях и территории Украины

(подпункт "б" пункта 1 Указа)

Сведения

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

СВО

специальная военная операция, проводимая на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и территории Украины

Указ

Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции"

Участники СВО

военнослужащие, в том числе военные прокуроры, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, сотрудники уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, которые:

1) принимают или когда-либо ранее принимали участие в СВО;

2) непосредственно выполняют или когда-либо ранее непосредственно выполняли задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и территории Украины

Указ устанавливает особенности соблюдения отдельных антикоррупционных стандартов участниками СВО и командированными лицами на период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 Указа).

В частности, учитывая, что в условиях СВО объективно затруднено представление сведений, подача письменных уведомлений, заявлений и иных материалов по вопросам, связанным с соблюдением антикоррупционных стандартов, участники СВО и командированные лица освобождены от исполнения этой обязанности.

Важно! Указ не отменяет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений.

I. Круг лиц, на которых распространяется действие Указа

1. На кого распространяются нормы Указа?

Нормы Указа распространяются:

1) на участников СВО и командированных лиц;

2) на мобилизованных лиц;

3) на потенциальных участников СВО;

4) на граждан Российской Федерации, обязанных представлять сведения в отношении своих супруг (супругов);

5) на органы публичной власти и организации, обязанные размещать сведения на официальных сайтах в сети "Интернет" и (или) предоставлять их по запросам СМИ.

2. В чем основное отличие участников СВО от командированных лиц?

К участникам СВО относятся только лица, названные в Указе. Командированным лицом может быть признано любое лицо независимо от замещаемой им должности.

Участники СВО принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи, связанные с ее проведением. Командированные лица могут выполнять на новых территориях любые задачи, в том числе не связанные с проведением СВО. Например, задачи по обеспечению жизнедеятельности на новых территориях, включая проведение строительных работ, реализацию образовательных программ, организацию медицинского обслуживания и т.д.

3. Имеет ли значение срок пребывания участников СВО и командированных лиц на новых территориях, территории Украины?

Пребывание участников СВО и командированных лиц на соответствующих территориях предусматривается Указом вне зависимости от сроков.

4. Распространяются ли нормы Указа на военнослужащих и лиц, проходящих государственную службу иных видов, задействованных в проведении СВО, но не выезжавших на новые территории и территорию Украины?

Исходя из норм Указа, участники СВО либо принимают (принимали) участие в СВО, либо непосредственно выполняют (выполняли) задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и (или) территории Украины.

Нормы Указа распространяются на участников СВО, которые принимают (принимали) участие в СВО, вне зависимости от фактического нахождения на указанных территориях.

Для участников СВО, непосредственно выполняющих (выполнявших) задачи, связанные с проведением СВО, напротив, предполагается распространение норм Указа при условии их нахождения и выполнения ими соответствующих задач на данных территориях.

Отнесение участников СВО к указанным категориям осуществляется государственным органом самостоятельно.

5. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач вблизи территорий проведения СВО (например, в Белгородскую, Ростовскую, Орловскую, Курскую области), если фактическое выполнение таких задач осуществлялось с въездом на новые территории?

Да, распространяются, при условии, что в рамках такой командировки лицо непосредственно въезжало на новые территории и в рамках такого въезда выполняло задачи, обусловленные командированием.

При этом антикоррупционным структурам необходимо уделить внимание данным, подтверждающим фактическое выполнение задач на новых территориях указанным лицом (например, авансовый отчет с приложением подтверждающих документов, письменное подтверждение руководителя соответствующего государственного органа) или свидетельствующим об основаниях его пребывания там.

6. Распространяются ли нормы Указа на лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации?

На лиц, направлявшихся в командировку для выполнения каких-либо задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до их вхождения в состав Российской Федерации, нормы Указа распространяются в полной мере.

7. Распространяются ли нормы Указа на лиц, которые по собственной инициативе (например, в период отпуска) выезжали на новые территории для осуществления какой-либо деятельности (например, волонтерской)?

Нет, не распространяются.

8. Распространяются ли нормы Указа на мобилизованных лиц и добровольцев?

Подпунктом "д" пункта 1 Указа установлено, что на мобилизованных лиц антикоррупционные стандарты не распространяются.

Правовое регулирование в отношении добровольцев Указом не предусмотрено. Обязанность соблюдать антикоррупционные стандарты иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на добровольцев не возложена.

Кроме того, мобилизованные лица и добровольцы, ранее занимавшие должности в органах публичной власти и организациях и обязанные соблюдать антикоррупционные стандарты, от этой обязанности освобождаются, поскольку в связи с призывом на военную службу по мобилизации или заключением контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, государственная служба (за исключением военной), муниципальная служба и действие трудового договора приостанавливаются.

9. Распространяются ли нормы Указа на кандидатов, обязанных представлять сведения в соответствии с избирательным законодательством?

Нет, не распространяются.

II. Особенности исполнения обязанности представлять сведения

10. Обязаны ли участники СВО и командированные лица представлять сведения в ходе декларационных кампаний?

Нет, участники СВО и командированные лица не представляют сведения, начиная с декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год), поскольку действие Указа распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

При этом не имеет значения, когда участник СВО или командированное лицо были направлены на новые территории или территорию Украины и находились ли они там по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Например, лицо, находившееся на новых территориях в феврале 2023 года, освобождается от обязанности представлять сведения в ходе декларационной кампании 2023 года (за отчетный 2022 год).

Однако в случае, если обязанность представить сведения уже исполнена, такие сведения возврату не подлежат.

Например, лицо представило сведения в январе 2023 года, а в феврале было командировано на новые территории. Поскольку оснований не принимать такие сведения на момент их представления не имелось, работа с ними должна осуществляться в установленном порядке.

Кроме того, не требуется возвращать сведения, представленные в рамках декларационной кампании 2022 года (за отчетный 2021 год) до подписания Указа.

Командированное лицо, замещающее несколько должностей, предусматривающих представление сведений (например, должность главы муниципального образования на непостоянной основе и должность руководителя муниципального учреждения), в ходе декларационной кампании не представляет сведения ни по одной из замещаемых должностей.

11. Обязаны ли участники СВО и командированные лица, замещающие должности в органе публичной власти (организации), представлять сведения, если они претендуют на замещение должности, предусматривающей представление сведений, в этом же органе публичной власти (организации)?

От исполнения данной обязанности освобождены только участники СВО и потенциальные участники СВО, которые одновременно:

1) проходят государственную службу и по замещаемой должности государственной службы не обязаны представлять сведения;

2) претендуют на замещение должностей государственной службы, включенных в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, в этом же государственном органе (организации).

В ситуации, когда потенциальный участник СВО был назначен на должность, включенную в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, однако впоследствии участия в СВО не принял, обязанность представить сведения не возникает.

При этом антикоррупционным структурам целесообразно уделить внимание документам, подтверждающим тот факт, что данный государственный служащий являлся потенциальным участником СВО (служебные или докладные записки, рапорты, планы командирования и т.д.).

Что касается командированных лиц, то они обязаны представлять сведения, поскольку в этой части никакие особенности в отношении их Указом не установлены.

12. Имеется ли обязанность представлять сведения при смене места прохождения службы или места работы?

Да, имеется. При поступлении на государственную и муниципальную службу, назначении на государственную или муниципальную должность или при приеме на работу на отдельные должности в организациях сведения представляются в установленном порядке.

Поэтому участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы и впоследствии уволившиеся, при поступлении на государственную или муниципальную службу, назначении на государственную или муниципальную должность или при приеме на работу будут обязаны представить сведения.

Кроме того, на основании подпункта "а" пункта 1 Указа они будут освобождены от представления сведений в ходе декларационной кампании по новому месту прохождения службы или работы.

13. Каковы особенности представления сведений депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе?

Участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы, в случае замещения должности депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе обязаны представить сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата.

При этом впоследствии указанные лица освобождаются от обязанности ежегодно сообщать о несовершении сделок, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

14. Каковы особенности представления сведений высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации и временно исполняющими обязанности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации?

Участник СВО или командированное лицо, получившие такой статус по предыдущему месту прохождения службы или месту работы, в случае избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или назначения временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации обязаны представить сведения при наделении полномочиями по должности (избрании, назначении).

В дальнейшем в период действия Указа названные лица в ходе декларационных кампаний сведения не представляют.

При этом рекомендуется ежегодно, не позднее дня окончания декларационной кампании, направлять в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции информацию о наличии оснований для непредставления сведений и документы, подтверждающие наличие таких оснований, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам.

15. В каких случаях граждане Российской Федерации, обязанные представлять сведения в отношении своих супруг (супругов), не представляют такие сведения?

Согласно подпункту "е" пункта 1 Указа граждане Российской Федерации, обязанные представлять сведения в отношении своих супруг (супругов) <1>, не представляют такие сведения, если их супруги на дату представления сведений:

--------------------------------

<1> Обязанность представлять сведения в отношении своих супруг (супругов) возникает у граждан Российской Федерации, которые:

1) претендуют на замещение должностей государственной службы, отдельных должностей муниципальной службы, государственных и муниципальных должностей, отдельных должностей в организациях;

2) занимают должности, не включенные в перечень должностей, замещение которых предусматривает представление сведений, и претендуют на замещение должностей, включенных в этот перечень;

3) занимают должности, замещение которых предусматривает ежегодное представление сведений (в ходе декларационных кампаний).

1) являются участниками СВО, в том числе когда-либо ранее принимали участие в СВО или непосредственно выполняли задачи, связанные с проведением СВО, на новых территориях и территории Украины;

2) командированы для выполнения задач на новых территориях и выполняют такие задачи;

3) являются мобилизованными лицами;

4) являются добровольцами.

При этом сведения в отношении супругов - участников СВО не представляются, даже если к дате представления сведений они уже завершили свое участие в СВО или непосредственное выполнение задач, связанных с проведением СВО, на новых территориях и территории Украины.

В отношении остальных лиц сведения должны быть представлены в установленном порядке, если к дате представления сведений они вернулись из командировки, в которую были направлены для выполнения задач на новых территориях, завершили прохождение службы по мобилизации или оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

В случае непредставления сведений в отношении супруга (супруги) по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 1 Указа, не требуется подавать заявление о невозможности по объективным причинам представить указанные сведения и такое заявление не рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). <2>

--------------------------------

<2> См. также вопрос N 17.

16. Нужно ли принимать сведения, если участник СВО, потенциальный участник СВО или командированное лицо настаивает на их представлении?

Согласно Указу участники СВО, потенциальные участники СВО, командированные лица и граждане Российской Федерации, названные в подпункте "е" пункта 1 Указа, сведения не представляют.

Вместе с тем, если указанные лица полагают целесообразным представить сведения, они принимаются в установленном порядке.

17. Нужно ли информировать о наличии оснований для непредставления сведений и (или) представлять подтверждающие наличие таких оснований документы?

Если сведения должны представляться в орган публичной власти (организацию) по месту прохождения службы или месту работы, участники СВО, потенциальные участники СВО и командированные лица не обязаны информировать о наличии оснований для непредставления сведений и (или) представлять какие-либо подтверждающие документы, поскольку информация об участии таких лиц в СВО или их командировании на новые территории уже имеется в распоряжении органа публичной власти или организации.

При этом участники СВО, потенциальные участники СВО и командированные лица могут по собственной инициативе проинформировать о причинах непредставления сведений (например, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам).

Если сведения должны представляться в орган публичной власти, отличный от места прохождения службы или места работы участника СВО, потенциального участника СВО или командированного лица (например, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, структурное подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, центральный аппарат федерального государственного органа, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации), рекомендуется представить в этот орган информацию о наличии оснований для непредставления сведений (например, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим инструктивно-методическим материалам) и подтверждающие документы.

Указанное информирование рекомендуется осуществлять ежегодно, не позднее дня окончания декларационной кампании, а при рассмотрении вопроса о назначении на должность - одновременно с представлением иных документов, необходимых для такого назначения.

Необходимые материалы могут быть подготовлены и направлены антикоррупционной структурой, в распоряжении которой имеется соответствующая информация, либо участником СВО, потенциальным участником СВО или командированным лицом самостоятельно.

В случае если в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа имеются основания для непредставления сведений в отношении супруги (супруга), рекомендуется своевременно направить информацию об этом (например, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим инструктивно-методическим материалам) и подтверждающие документы в орган публичной власти (организацию), куда должны представляться сведения (по месту прохождения службы, месту работы или в иной орган).

18. Возможно ли проведение каких-либо антикоррупционных мероприятий в отношении участников СВО, потенциальных участников СВО и командированных лиц?

Проведение таких мероприятий возможно при наличии оснований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, и в той мере, в какой это возможно без участия указанных лиц.

III. Особенности соблюдения иных

антикоррупционных стандартов

19. Какие особенности соблюдения иных антикоррупционных стандартов установлены Указом?

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа участники СВО и командированные лица, которые на момент возникновения соответствующей обязанности принимают участие в СВО или непосредственно выполняют задачи на новых территориях, не направляют предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с соблюдением антикоррупционных стандартов.

Вместе с тем они должны принимать любые возможные меры, направленные на обеспечение соблюдения таких стандартов по существу.

Например, при нахождении на новых территориях у командированного лица возникла личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Согласно Указу он не обязан представлять соответствующее письменное уведомление, однако должен принять все возможные в текущих условиях меры, чтобы урегулировать конфликт интересов. Такие меры также может принять работодатель (представитель нанимателя), которому стало известно о возникновении или возможности возникновения у командированного лица конфликта интересов.

20. Какие изъятия из запрета на получение подарков в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей установлены Указом?

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 Указа участники СВО в связи с участием в СВО или непосредственным выполнением задач, связанных с ее проведением, на новых территориях и территории Украины, а также командированные лица в связи с выполнением задач на новых территориях могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения и подарки гуманитарного (благотворительного) характера.

Направление уведомлений о получении таких подарков не требуется.

IV. Особенности опубликования сведений в сети "Интернет"

21. Нужно ли размещать сведения на официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети "Интернет" и (или) предоставлять их по запросам СМИ для опубликования?

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 Указа в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений на официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети "Интернет" и их предоставление общероссийским СМИ для опубликования не осуществляются.

При необходимости в подразделе официального сайта в сети "Интернет", в котором размещаются сведения, целесообразно предусмотреть гиперссылку на Указ для последовательного перехода на официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722).

22. Нужно ли размещать в сети "Интернет" обобщенную информацию об исполнении (ненадлежащем исполнении) парламентариями обязанности представить сведения?

Если указанная обобщенная информация не содержит персональных данных, позволяющих идентифицировать конкретного сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутата представительного органа муниципального образования и членов их семей, и данных, позволяющих индивидуализировать принадлежащее им имущество, размещение такой информации на соответствующих официальных сайтах в сети "Интернет" не будет противоречить Указу.

V. Иные вопросы

23. Требуются ли в связи с Указом подготовка и принятие органами публичной власти и организациями каких-либо дополнительных нормативных правовых и иных актов?

Указ не требует подготовки и принятия каких-либо нормативных правовых и (или) иных актов.

24. Как соотносятся нормы Указа и Указа Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 886 "Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"?

Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 886 "Об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" устанавливаются в том числе особенности соблюдения антикоррупционных стандартов в связи с замещением государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на новых территориях.

В отличие от него Указом определяются особенности соблюдения антикоррупционных стандартов участниками СВО, потенциальными участниками СВО и командированными лицами, то есть лицами, для которых новые территории не являются постоянным местом прохождения службы или местом работы.

Приложение N 1

Информация

о наличии оснований для непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не представляются в отношении:

(фамилия, имя отчество (при наличии) в именительном падеже)

"__" _________ ____ г.р.

(дата рождения)

Паспорт:

выдан: "__" __________ ____ г.

(серия, номер)

(дата выдачи)

(кем выдан)

СНИЛС:

Место регистрации:

Место работы (службы)/род занятий (нужное подчеркнуть):

Также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не представляются в отношении супруги / супруга (нужное подчеркнуть):

(фамилия, имя отчество (при наличии) в именительном падеже)

"__" ____________ ____ г.р.

(дата рождения)

Также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного не представляются в отношении несовершеннолетнего ребенка:

(фамилия, имя отчество (при наличии) в именительном падеже)

"__" ____________ ____ г.р.

(дата рождения)

Поскольку

:

(фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже)

(нужное выделить)

является военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, лицом, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации и принимает (принимал(-а)) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняет (выполнял(-а)) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

направлен(-а) (командирован(-а)) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Приложение (при наличии):

(документы (копии), подтверждающие обстоятельства)

"__" __________ ____ г.

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи, должность)

Приложение N 2

Информация

о наличии оснований для непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруги (супруга)

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не представляются в отношении супруги/супруга (нужное подчеркнуть):

(фамилия, имя отчество (при наличии) супруги/супруга в именительном падеже)

"__" ___________ ____ г.р.

(дата рождения)

Поскольку супруга/супруг (нужное подчеркнуть):

(нужное выделить)

является военнослужащим, сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, лицом, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации и принимает (принимал(-а)) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняют (выполнял(-а)) задачи, связанные с ее проведением, на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины;

направлен(-а) (командирован(-а)) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и выполняет такие задачи;

призван(-а) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

оказывает на основании заключенного ими контракта добровольное содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Приложение (при наличии):

(документы (копии), подтверждающие статус супруги (супруга))

"__" ___________ ____ г.

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи, должность)