Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Письмо Минтруда России от 17.02.2021 N 13-4/10/В-1713

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 февраля 2021 г. N 13-4/10/В-1713

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информирует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 155 в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697 и пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2020 г. N 1730 внесены изменения, предусматривающие пролонгацию сроков действия Временного порядка признания лица инвалидом и Временного порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производства и профессионального заболевания до 1 октября 2021 года.

При этом в случае обжалования гражданином решения бюро медико-социальной экспертизы, по желанию гражданина освидетельствование в вышестоящем бюро может проводиться в очном порядке в соответствии с требованиями, установленными Правилами признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

Кроме этого информируем, что во исполнение подпункта "в" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций, состоявшейся 3 декабря 2020 года, от 31 декабря 2020 г. N Пр-2243, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. N 92 во Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 1697 (далее соответственно - постановление N 92, Временный порядок), также внесены изменения, предусматривающие возможность для граждан при наличии ранее проведенных в течение 12 месяцев обследований получить направление на медико-социальную экспертизу впервые без повторного проведения им этих обследований.

Так, постановлением N 92 предусмотрено, что в случае, если медицинская организация впервые направляет на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, содержащиеся в приложении к Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 95, то данные о ранее проведенных таким гражданам в соответствии с Перечнем необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы обследований, утвержденном приказом Минтруда России и Минздрава России от 31.01.2019 г. N 52н/35н медицинских обследованиях, подтверждающих такие заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения и степень выраженности нарушений функций органов и систем организма, действительны в течение 12 месяцев до дня формирования направления на медико-социальную экспертизу.

Дополнительные обследования указанным гражданам в медицинских организациях в таком случае не проводятся.

Также проведенные в течение 12 месяцев обследования действительны и в случае, если медицинская организация направляет гражданина в учреждение медико-социальной экспертизы для изменения рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида или ребенка-инвалида, связанные с изменением состояния здоровья инвалида (ребенка-инвалида).

С учетом изложенного, в целях недопущения нарушения прав особо уязвимой категории граждан, потенциально претендующих на установление инвалидности впервые, просим обеспечить контроль за реализацией Временного порядка, для чего считаем целесообразным определить в соответствующем субъекте Российской Федерации ответственных за эту работу должностных лиц.

В связи с этим прошу руководителей главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (далее - главные бюро):

1) обеспечить неукоснительное соблюдение положений Временного порядка, с учетом всех внесенных в него изменений, организовать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;

2) обеспечить широкое информирование (на сайте учреждения, в средствах массовых информации, в том числе письмами в заинтересованные органы исполнительной власти) граждан и организаций по возможности заочного освидетельствования и порядка продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид") в период распространения новой коронавирусной инфекции во исполнение Временного порядка с учетом внесенных в него изменений, а также обеспечивать оперативное размещение на сайтах учреждений актуальной информации о внесенных во Временный порядок изменениях;

3) обеспечить оперативное рассмотрение и учет обращений граждан по вопросам, поступающим в связи с первичным установлением инвалидности и разработкой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, с учетом вновь введенных положений в действующий Временный порядок;

Руководителя Федерального бюро медико-социальной экспертизы (М.А. Дымочка) прошу обеспечить методическое сопровождение вопросов организации проведения в главных бюро освидетельствований в соответствии с положениями Временного порядка, с учетом всех внесенных в него изменений, обеспечить контроль за актуализацией информации о действии Временного порядка на официальных сайтах главных бюро.

А.В.ВОВЧЕНКО