Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (по компетенции Департамента условий и охраны труда)

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ),

СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ

КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА), ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИИ

(ПО КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА)

1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ)

Федеральным законом N 426-ФЗ установлена правовая основа проведения специальной оценки условий труда в Российской Федерации, в том числе обязательные требования к процессу проведения СОУТ, в том числе, к исследованиям (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов, к организациям и экспертам, проводящим специальную оценку условий труда, к экспертизе качества специальной оценки условий труда.

Перечень статей, содержащих обязательные требования:

Статья 4. Права и обязанности работодателя в связи с проведением специальной оценки условий труда

Статья 5. Права и обязанности работника в связи с проведением специальной оценки условий труда

Статья 6. Права и обязанности организации, проводящей специальную оценку условий труда

Статья 8. Организация проведения специальной оценки условий труда

Статья 11. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

Статья 12. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов

Статья 15. Результаты проведения специальной оценки условий труда

Статья 17. Проведение внеплановой специальной оценки условий труда

Статья 19. Организация, проводящая специальную оценку условий труда

Статья 20. Эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Статья 21. Реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, и реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда

Статья 24. Экспертиза качества специальной оценки условий труда

Статья 25. Государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

В соответствии со статьей 25 Федерального закона N 426-ФЗ Государственный контроль (надзор) и профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона возложен на Роструд и его территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - постановление Правительства N 599)

Формирование и ведение реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (п. 3 постановления Правительства N 599).

Постановлением устанавливаются обязательные требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда при допуске к деятельности по проведению специальной оценки условий труда (п. 5 - 7 постановления Правительства N 599).

Постановлением урегулированы вопросы приостановления деятельности (п. 15 постановления Правительства N 599), а также исключения из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (п. 20 постановления Правительства N 599).

3. Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 614 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" (далее - постановление Правительства N 614)

Постановлением определен порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи и аннулирования сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (далее соответственно - аттестация, сертификат эксперта), а также срок его действия.

Правилами, утвержденными постановлением Правительства N 614 (далее - Правила), установлены обязательные требования к лицам, претендующим на получение сертификата эксперта (п. 2 - 7 постановления Правительства N 614).

Правилами установлен порядок прохождения аттестационного испытания претедентом (13 - 27 постановления Правительства N 614). Тестирование проводится в территориальном органе Роструда в субъекте Российской Федерации, где проживает допущенный Минтрудом России в установленном порядке к аттестации претендент. По результатам тестирования Минтруд принимает решение о выдаче сертификата эксперта (или отказе в выдаче сертификата).

Правилами установлен порядок аннулирования сертификата эксперта (п. 41 - 42 постановления Правительства N 614).

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" (далее - приказ N 205н)

Приказом N 205н установлены Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация (осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек; обучение работодателей и работников вопросам охраны труда), а также Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, согласно приложению (далее - Правила).

Обязательные требования к организации, претендующей на оказание услуг в области охраны труда, предусмотрены 5, 6, 8, 9 Правил.

Вопросы исключения из реестра организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, урегулированы п. 20 Правил.

Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, предусмотрен п. 26 Правил.