Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения относятся:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере занятости населения;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения;

3) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в сфере занятости населения и контроль за их исполнением;

4) установление норм социальной поддержки безработных граждан;

5) разработка и реализация мер в сфере занятости населения, за исключением мер в области содействия занятости населения, реализация которых отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6) формирование средств на социальную поддержку безработных граждан и контроль за их целевым использованием;

7) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

8) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:

1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации;

2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

3) повышение мобильности трудовых ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации), и порядок включения в него субъектов Российской Федерации.

3. К полномочиям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере занятости населения по вопросам, установленным настоящим Законом;

2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения;

3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения, по разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

4) утверждение обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;

5) утратил силу с 1 июля 2021 года. - Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ;

6) установление нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;

8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;

9) информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

10) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;

11) утверждение порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

11.1) осуществление контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

12) утверждение в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

12.1) осуществление контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 настоящего Закона полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

13) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

14) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

15) утверждение форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 настоящего пункта;

16) установление форм отчетности, требований к содержанию отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

17) установление в целях содействия занятости инвалидов порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17.1) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;

18) утверждение типовой региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

19) утверждение порядка предоставления сертификата на привлечение трудовых ресурсов (далее - сертификат) и его формы;

20) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 190-ФЗ.