Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 37. Приостановление службы в федеральной противопожарной службе

1. Служба в федеральной противопожарной службе приостанавливается:

1) в случае избрания (назначения) сотрудника на государственную должность Российской Федерации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;

2) в случае наделения сотрудника полномочиями сенатора Российской Федерации (назначения сотрудника сенатором Российской Федерации) или избрания сотрудника депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;

3) в случае наделения сотрудника полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или назначения сотрудника временно исполняющим служебные обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;

4) в случае избрания сотрудника депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования или назначения сотрудника на должность главы местной администрации - до дня прекращения исполнения им соответствующих полномочий;

5) в случае безвестного отсутствия сотрудника - до дня восстановления сотрудника на службе в федеральной противопожарной службе в соответствии со статьей 75 настоящего Федерального закона или до дня вступления в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) в иных случаях, связанных с выполнением сотрудником государственных обязанностей, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, - до дня прекращения выполнения сотрудником соответствующих обязанностей.

2. О приостановлении службы сотрудником федеральной противопожарной службы издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя. Со дня приостановления сотрудником службы в федеральной противопожарной службе:

1) приостанавливается действие контракта, за исключением контракта, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона;

2) прекращается действие контракта, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Сотрудник федеральной противопожарной службы, приостановивший службу в федеральной противопожарной службе, вправе уволиться со службы по основаниям, предусмотренным статьей 83 настоящего Федерального закона.

4. Сотрудник федеральной противопожарной службы, изъявивший желание продолжить службу в федеральной противопожарной службе по окончании ее приостановления, зачисляется в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. Сотруднику по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении, а при ее отсутствии с его согласия другая равнозначная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

5. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания приостановления службы в федеральной противопожарной службе сотрудник не уведомит в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя о намерении продолжить или прекратить службу в федеральной противопожарной службе, заключенный с ним контракт расторгается по основанию, предусмотренному пунктом 11 части 3 статьи 83 настоящего Федерального закона.

6. Со дня назначения сотрудника федеральной противопожарной службы на должность в федеральной противопожарной службе в соответствии с частью 4 настоящей статьи возобновляется действие приостановленного контракта либо заключается новый контракт. Изменение условий контракта оформляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

7. Если безвестное отсутствие сотрудника федеральной противопожарной службы обусловлено его нахождением в качестве заложника, действие приостановленного контракта возобновляется со дня его приостановления.

8. Сотрудники федеральной противопожарной службы могут проходить службу на должностях, не являющихся должностями в федеральной противопожарной службе, без приостановления ими службы в федеральной противопожарной службе, если это предусмотрено федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.