Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 25. Замещение должностей в федеральной противопожарной службе по конкурсу

1. Назначение на отдельные должности в федеральной противопожарной службе, включенные в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляется по результатам конкурса, который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности в федеральной противопожарной службе, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на должности руководителей (начальников), назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации;

2) при заключении срочного контракта в случаях, предусмотренных пунктами 2, 6, 7 и 10 части 5 статьи 22 настоящего Федерального закона;

3) при назначении сотрудника федеральной противопожарной службы на иную должность в федеральной противопожарной службе в случаях, предусмотренных частями 5 и 7 статьи 30, частями 1 - 3 статьи 36 настоящего Федерального закона;

4) при назначении на должность в федеральной противопожарной службе сотрудника федеральной противопожарной службы, состоящего в кадровом резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Претенденту на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к этой должности, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для поступления на службу в федеральную противопожарную службу и ее прохождения.

4. Претендент на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе создается конкурсная комиссия федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделения.

6. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченный руководитель и (или) определенные им сотрудники, в том числе из кадровой и правовой (юридической) служб подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности. В состав конкурсной комиссии могут также входить с правом совещательного голоса члены общественного совета при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении, представители научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

7. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе, выполнение служебных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.

8. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

9. Претендент на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности в федеральной противопожарной службе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.