Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 23. Содержание контракта

1. В контракте указываются дата и место его заключения, наименование федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, должность, фамилия, имя, отчество руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя, фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу, либо должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника федеральной противопожарной службы, являющихся сторонами контракта, и другие необходимые сведения о сторонах контракта. В контракте также указываются права и обязанности сторон контракта в соответствии с частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

2. В контракте предусматриваются следующие условия:

1) неразглашение сотрудником федеральной противопожарной службы сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальной информации (служебной тайны);

2) обязательство гражданина или сотрудника федеральной противопожарной службы проходить службу в федеральной противопожарной службе по окончании обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности не менее срока, установленного срочным контрактом, заключенным с ним, если обучение осуществлялось за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

3) иные условия, не ухудшающие положения сотрудника федеральной противопожарной службы по сравнению с условиями, установленными настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. В контракте, заключаемом с гражданином или сотрудником федеральной противопожарной службы, поступающими на обучение в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения либо переведенными в образовательную организацию или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук, предусматриваются:

1) обязательство Российской Федерации обеспечить получение гражданином или сотрудником профессионального образования по профессии, специальности или направлению подготовки, необходимым для замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе;

2) запрещение привлекать курсанта образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, не достигшего возраста 18 лет, к выполнению задач, связанных с угрозой для его жизни или здоровья;

3) обязательство гражданина о последующем заключении контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе или обязательство сотрудника о прохождении службы в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделении, направивших его на обучение, на период:

а) не менее пяти лет - по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

б) не менее трех лет - после отчисления из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности не ранее чем с третьего курса по основаниям, не препятствующим прохождению службы в федеральной противопожарной службе;

в) не менее пяти лет - при получении высшего образования по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре по очной форме образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

г) не менее пяти лет - при приеме на обучение по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре по очной форме в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности в год получения высшего образования предыдущего уровня в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

4) условия прохождения практики в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности;

5) обязанность сотрудника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, возместить федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности затраты на его обучение.

4. В контракт, заключаемый с сотрудником федеральной противопожарной службы, назначенным на должность в федеральной противопожарной службе, по которой предусмотрена ротация, включается положение о возможности перевода сотрудника на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа - о возможности перевода на нижестоящую должность или увольнения со службы в федеральной противопожарной службе.

5. Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона.

6. В случае заключения срочного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается требовать от сотрудника федеральной противопожарной службы выполнения служебных обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом (должностной инструкцией), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику федеральной противопожарной службы, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

9. Приложениями к контракту могут являться документы, относящиеся к прохождению службы в федеральной противопожарной службе, подписанные сторонами контракта.