Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 07.10.2022 N 395-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ"

Принят

Государственной Думой

28 сентября 2022 года

Одобрен

Советом Федерации

4 октября 2022 года

Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2007, N 49, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3867; 2014, N 16, ст. 1832; N 30, ст. 4260; 2015, N 29, ст. 4342, 4356; 2016, N 27, ст. 4160, 4221; 2017, N 50, ст. 7562; 2022, N 27, ст. 4631) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами, федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для охраны объектов в целях предотвращения противоправных посягательств и выполнения иных задач, возложенных на ведомственную охрану;";

в) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"охрана - деятельность по обеспечению состояния защищенности объекта охраны (охраняемого объекта), осуществляемая в целях решения задач, возложенных на ведомственную охрану;";

г) абзац третий считать абзацем четвертым и в нем слова "защите от" заменить словами "охране в целях предотвращения";

д) абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым;

2) абзац второй части первой статьи 2 изложить в следующей редакции:

"охрана объектов в целях предотвращения противоправных посягательств;";

3) в статье 5:

а) в части первой слово "государственной" исключить;

б) в части второй слова ", не являющиеся федеральными органами исполнительной власти," заменить словом "и";

в) часть третью после слов "федеральными государственными органами" дополнить словами ", федеральными органами исполнительной власти";

4) в статье 6:

а) в части третьей после слов "ведомственной охраны" дополнить словами ", выполняющие задачи, возложенные на ведомственную охрану,", после слов "огнестрельного оружия и" дополнить словом "(или)", слова "Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны";

б) часть четвертую после слов "федеральными государственными органами" дополнить словами ", федеральными органами исполнительной власти";

в) часть пятую после слов "федеральными государственными органами" дополнить словами ", федеральными органами исполнительной власти";

5) в статье 8:

а) в части первой:

в абзаце первом слово "защиту" заменить словом "охрану";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"объектов, правообладателями которых являются федеральные государственные органы, федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, а также организации, в отношении которых указанные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование в установленной сфере деятельности;";

абзац третий дополнить словами "либо находящихся в ее сфере ведения";

б) в части второй слово "защиту" заменить словом "охрану";

в) в части третьей слово "защиту" заменить словом "охрану";

г) в части четвертой слово "защиту" заменить словом "охрану";

д) в части пятой слово "защиту" заменить словом "охрану";

е) часть шестую признать утратившей силу;

ж) часть седьмую после слов "федеральными государственными органами" дополнить словами ", федеральными органами исполнительной власти";

з) дополнить частями восьмой - одиннадцатой следующего содержания:

"Изменения в перечень охраняемых объектов вносятся в срок, не превышающий шести месяцев со дня принятия указанных объектов под охрану либо со дня возникновения иных оснований для внесения таких изменений.

Охрана объектов федеральных государственных органов до создания ими ведомственной охраны в случае, если право на ее создание предоставлено соответствующим федеральным законом, может осуществляться военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, или ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти.

На период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, или ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, и порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Охрана ведомственной охраной объектов, не включенных в установленный срок в перечни, указанные в частях седьмой и десятой настоящей статьи, за исключением объектов, защита которых осуществляется в соответствии с иными федеральными законами, запрещается.";

6) в статье 9:

а) в части третьей после слов "государственные органы" дополнить словами ", федеральные органы исполнительной власти", слова "защите охраняемых" заменить словом "охране";

б) в части четвертой слова ", патронов и боеприпасов" заменить словами "и патронов";

7) в статье 10:

а) в части первой слова "федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны," заменить словами "имеющих право на создание ведомственной охраны федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций";

б) часть вторую после слов "федеральными государственными органами" дополнить словами ", федеральными органами исполнительной власти";

8) абзац второй статьи 12 изложить в следующей редакции:

"обеспечивать охрану объектов в целях предотвращения противоправных посягательств;";

9) в части первой статьи 19 слова "федеральных государственных органов, имеющих право на создание ведомственной охраны," заменить словами "имеющих право на создание ведомственной охраны федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций";

10) часть вторую статьи 20 после слов "федеральные государственные органы" дополнить словами ", федеральные органы исполнительной власти";

11) статью 22 после слов "федеральные государственные органы" дополнить словами ", федеральные органы исполнительной власти";

12) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Распространение действия настоящего Федерального закона в отношении отдельных организаций

Распространить организационно-правовые основы деятельности ведомственной охраны, а также действующие в отношении ее работников требования, запреты, ограничения, права, обязанности, условия, пределы, случаи и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, гарантии личной безопасности и ответственность, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением статьи 5, частей первой - пятой, седьмой, восьмой и одиннадцатой статьи 8, статьи 9 настоящего Федерального закона, на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, осуществляющие охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.

Работники указанных в части первой настоящей статьи подразделений используют специальные средства, боевое ручное стрелковое оружие, принятое на вооружение войск национальной гвардии Российской Федерации, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации. Специальные средства, виды, типы и модели боевого ручного стрелкового, служебного, гражданского оружия и патронов к нему, а также порядок их оборота и нормы обеспечения ими работников указанных подразделений определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.".

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 октября 2022 года

N 395-ФЗ