Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 06.04.2024)

1. В случае передачи во владение или в пользование линии связи, пересекающей Государственную границу Российской Федерации, договор о такой передаче должен содержать информацию о цели использования указанной линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи. Собственники или иные владельцы указанной линии связи в сроки, порядке, составе и формате, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представлять в электронной форме в данный федеральный орган исполнительной власти информацию о цели использования линии связи, а также о средствах связи, установленных на указанной линии связи. Контроль за достоверностью и полнотой представляемой информации осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи.

2. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком обязаны уведомить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования точки обмена трафиком.

Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком при подключении к их точкам обмена трафиком сетей связи, с использованием которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны обеспечивать установку технических средств противодействия угрозам в точке обмена трафиком и соблюдать предусмотренные пунктом 3 статьи 65.1 настоящего Федерального закона технические условия установки технических средств противодействия угрозам.

Порядок установки, эксплуатации и модернизации в точке обмена трафиком технических средств противодействия угрозам утверждается Правительством Российской Федерации.

Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком при подключении к их точкам обмена трафиком сетей связи, с использованием которых предоставляется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязаны обеспечить пропуск трафика на подключенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам, за исключением случаев, если пропуск трафика на подключенную сеть связи через технические средства противодействия угрозам обеспечен оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) оператором связи, оказывающим услуги присоединения к его сети передачи данных сети передачи данных другого оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или иным собственником или владельцем точек обмена трафиком.

3. Правительство Российской Федерации утверждает порядок ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, реестра точек обмена трафиком, в том числе порядок направления уведомлений собственниками или иными владельцами точек обмена трафиком и порядок включения сведений в реестр точек обмена трафиком.

4. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают требований, предусмотренных подпунктом 3 пункта 9 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Контроль за соблюдением указанных требований осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к обеспечению функционирования точек обмена трафиком, которые включают в себя в том числе требования к обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, сооружений связи, а также порядок соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

6. Требования пунктов 2 - 5 настоящей статьи не распространяются на случаи присоединения сетей связи, предусмотренные статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона.

7. Операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи, иные лица при использовании линий связи, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представлять в электронной форме в указанный федеральный орган исполнительной власти информацию о средствах связи, обеспечивающих взаимодействие с такими линиями связи, в том числе через иные линии связи.

8. В случае, если операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи имеют номер автономной системы, такие операторы связи, собственники или иные владельцы технологических сетей связи также обязаны:

1) соблюдать требования, установленные федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации;

2) в случае использования точек обмена трафиком для взаимодействия с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами для передачи сообщений электросвязи использовать точки обмена трафиком, сведения о которых содержатся в реестре точек обмена трафиком. Контроль за соблюдением данной обязанности осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области связи;

3) в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам, использовать технические и программные средства (в том числе средства связи), функционирующие в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также национальную систему доменных имен;

4) в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, представлять в электронной форме в указанный федеральный орган исполнительной власти, в том числе по его требованию, информацию:

об имеющемся у них номере автономной системы, а также о сетевых адресах, принадлежащих автономной системе;

о взаимодействии с имеющими номер автономной системы операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи, иными лицами;

о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим Государственную границу Российской Федерации;

о местах установки своих средств связи, подключенных к линиям связи, расположенным за пределами территории Российской Федерации;

о маршрутах сообщений электросвязи;

о технических и программных средствах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;

об инфраструктуре своей сети связи;

о присоединении к своим сетям связи сетей связи операторов связи;

о подключении к линиям связи пользовательского (оконечного) оборудования абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

8.1. Обязанности, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 8 настоящей статьи, также распространяются на лиц, указанных в статье 10.2-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

9. Собственники или иные владельцы технологических сетей связи, имеющие номер автономной системы, также обязаны обеспечивать:

1) в случае, если с использованием технологических сетей связи осуществляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", соблюдение требований, установленных статьей 15.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 15.8 указанного Федерального закона;

2) установку в своей сети связи технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований настоящего Федерального закона и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающих ограничение доступа к информации. Требования к таким техническим средствам контроля, а также требования к их установке и эксплуатации в технологических сетях связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;

3) реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий;

4) оказание содействия уполномоченным государственным органам при проведении этими органами следственных действий в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства;

5) хранение на территории Российской Федерации информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений, а также иной информации о взаимодействии пользователей информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, функционирующих в технологических сетях связи, собственники или иные владельцы которых имеют номер автономной системы, и информации об этих пользователях - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

6) предоставление уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информации, указанной в подпункте 5 настоящего пункта, и иной информации, необходимой для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. Состав информации, подлежащей хранению в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта, место и правила ее хранения, порядок ее предоставления уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Порядок взаимодействия собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих номер автономной системы, с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, а также порядок контроля за деятельностью собственников или иных владельцев технологических сетей связи, имеющих номер автономной системы, связанной с хранением информации, указанной в подпункте 5 пункта 9 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. На основании информации, полученной в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определяет номера автономных систем, владельцы которых не представили необходимую информацию в указанный федеральный орган исполнительной власти. Имеющие номера автономных систем лица по требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязаны представить в электронной форме информацию, предусмотренную подпунктом 4 пункта 8 настоящей статьи, в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.