Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Статья 15. Транспортное обеспечение спортивных соревнований и мероприятий UEFA Евро 2020

1. Транспортное обеспечение спортивных соревнований осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона и со стратегией транспортного обеспечения, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

1.1. В целях обеспечения безопасного и своевременного передвижения лиц, включенных в списки UEFA, протокольные маршруты определяются UEFA и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Зрителям спортивных соревнований, волонтерам, лицам, включенным в списки FIFA, предоставляется бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований, метрополитеном в период предоставления права на бесплатный проезд в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Зрителям спортивных соревнований, лицам, включенным в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, аккредитованным представителям средств массовой информации предоставляется бесплатный проезд в дополнительных поездах по маршрутам спортивных соревнований в период предоставления права на бесплатный проезд в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

3. Бесплатный проезд зрителей спортивных соревнований, волонтеров, лиц, включенных в списки FIFA, по маршрутам спортивных соревнований автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам спортивных соревнований и метрополитеном осуществляется в соответствии с порядком предоставления права на бесплатный проезд, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Маршруты спортивных соревнований автомобильного транспорта (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городского наземного электрического транспорта, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, начальные или конечные остановочные пункты которых находятся в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен населенный пункт, в котором проводятся матчи спортивных соревнований, за исключением маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по согласованию с Оргкомитетом "Россия-2018" и транспортной дирекцией - 2018.

5. Компенсация недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам спортивных соревнований автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и метрополитеном, включая маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.

6. В случае, если маршрут спортивных соревнований проходит по территории более чем одного субъекта Российской Федерации, компенсация недополученных доходов перевозчиков осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в котором проводятся матчи спортивных соревнований.

7. Бесплатный проезд зрителей спортивных соревнований, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации железнодорожным транспортом в дополнительных поездах осуществляется в соответствии с порядком предоставления права на бесплатный проезд в пределах нормы мест, установленной в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

8. Маршруты спортивных соревнований, обеспечивающие транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, маршруты спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также норма мест определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Оргкомитетом "Россия-2018".

9. Финансирование мероприятий по обеспечению бесплатного проезда зрителей спортивных соревнований, лиц, включенных в списки, утвержденные органом, осуществляющим планирование и разработку механизма реализации усиленных мер безопасности при проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, и аккредитованных представителей средств массовой информации по маршрутам спортивных соревнований железнодорожным транспортом в дополнительных поездах осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. В целях предотвращения необоснованного роста тарифов на воздушные перевозки в период проведения спортивных соревнований запрещается увеличение тарифов на воздушные перевозки пассажиров в аэропорты, обслуживающие населенные пункты, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, а также тарифов и сборов на услуги аэропортов.

11. Зрителям UEFA Евро 2020, участникам UEFA Евро 2020, волонтерам и аккредитованным представителям средств массовой информации в пределах города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области предоставляется бесплатный проезд автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам UEFA, метрополитеном с 0 часов дня проведения матча UEFA Евро 2020 до 23 часов 59 минут следующего дня на основании порядка предоставления права на бесплатный проезд, установленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и локальной организационной структурой.

12. В связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020 маршруты UEFA Евро 2020 автомобильного транспорта (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городского наземного электрического транспорта, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении определяются уполномоченным органом исполнительной власти города федерального значения Санкт-Петербурга и (или) органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по согласованию с UEFA, а также с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и локальной организационной структурой.

13. В связи с осуществлением мероприятий UEFA Евро 2020 компенсация недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам UEFA Евро 2020 автомобильным транспортом (кроме легкового такси) в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и метрополитеном, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.