МУК 4.3.2231-07. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Методические указания "(ред. от 23.04.2009)"
Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
26 июля 2007 года
Дата введения -
1 октября 2007 года
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
ОЦЕНКА
АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
МУК 4.3.2231-07
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (С.Д. Кривуля, Э.Д. Сторожева); Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены" (М.Ф. Вильк, В.Б. Панкова, Ю.Н. Каменский); Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН (Л.В. Прокопенко, Н.Н. Курьеров); Министерством транспорта Российской Федерации (С.В. Панферов); ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации (В.Д. Глуховский).
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 21 июня 2007 г. N 2).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 26 июля 2007 г.
4. Введены в действие с 1 октября 2007 г.
5. Введены впервые.
1. Назначение и область применения
1.1. Настоящий документ устанавливает методику оценки акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов (далее - ВС) при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации (далее - ГА).
1.2. Методические указания по оценке акустической нагрузки в кабинах экипажей ВС при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава ГА (далее - указания) разработаны с учетом требований СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации".
1.3. Указания предназначены:
- для методической помощи организациям Роспотребнадзора при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда лиц летного состава ГА с учетом специфики профессиональной деятельности и условий труда членов экипажей ВС ГА;
- организациям гражданской авиации РФ при расчете эквивалентного уровня шума в полете с учетом акустической эффективности авиагарнитуры (далее - АГ) и дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы.
1.4. Указания определяют требования к методу расчета акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под АГ, а также форму представления результатов.
2. Общие положения
2.1. Шум является одним из факторов полета, оказывающим неблагоприятное воздействие на членов экипажей ВС ГА. Основными источниками шума в кабинах ВС ГА являются:
- силовая установка;
- система кондиционирования воздуха;
- аэродинамические шумы;
- шумы, возникающие при прослушивании радиоэфира и речевом радиообмене.
2.2. Акустическая эффективность АГ должна учитываться при расчете акустической нагрузки на членов экипажей ВС.
2.3. Для оценки акустической нагрузки на летный состав в кабинах экипажей ВС ГА в полете рассчитывается эквивалентный уровень звука L , дБА. Aeq,T 2.4. В случае превышения норм полетного времени за месяц вводится поправочный коэффициент L , дБ. K
3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете
за оцениваемый период летной работы
3.1. На основании сведений по учету полетного времени (данных летной книжки или летного отряда) заполняются п. п. 1 - 3.4 и графы 1, 2, 4, 6, 7 табл. 1 "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы" Прилож. 1 (каждый месяц отдельно).
3.2. Графы 3 и 5 табл. 1 Прилож. 1 заполняются на основании данных, приведенных в Прилож. 2 и 3.
Суммируются показатели графы 3 (уровни звука в кабине ВС) с показателями, указанными в графе 5 (акустическая эффективность АГ); результат заносится в графу 8 (уровни звука с учетом АГ).
В графу 9 табл. 1 Прилож. 1 заносятся данные в соответствии с п. 2 Прилож. 4.
3.3. При определении дополнительной акустической нагрузки, в соответствии с п. 1 Прилож. 4, графы 3 и 5 не заполняются. Данные измерений и расчетов вносятся соответственно в графы 8 и 9 табл. 1 Прилож. 1.
3.4. Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле: Aeq,T 0,1L 1 n Aeq,Ti L = 10lg (----- SUM T х 10 ), (1) Aeq,T T i=1 i norm где: L - эквивалентный уровень звука в интервале T (час.); Aeq,Ti i Т - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.); norm T - продолжительность оцениваемого периода полета (час.); i i = 1, 2,... n, где n - номер интервала.
Длительности периодов полета определяются по данным хронометража, выполненного в условиях реальных полетов.
При невозможности выполнения хронометража в условиях реального полета длительность периода активного прослушивания эфира и речевого радиообмена принимается равной 33%, а длительность периода воздействия уровня звука с учетом АГ (графа 8 табл. 1 Прилож. 1) принимается равной 67% фактического полетного времени T (графа 6 и 7 табл. 1 Прилож. 1) за месяц в часах. i В случае превышения норм полетного времени для данного периода (месяца), рассчитывается поправочный коэффициент L , дБ. K L = 10lg (T / T ), (3) K norm где: T - фактическое полетное время (ч); T - норма полетного времени (ч). norm Поправочный коэффициент добавляется к L , за конкретный Aeq,T месяц.
Полученный результат заносится в графу 10 табл. 1 Прилож. 1.
3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5.
3.6. В Прилож. 6 приведен пример оформления "Протокола расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы".
3.7. Графа 11 (превышение нормы (дБА) заполняется в соответствии с действующими нормативными документами (в настоящее время действует СанПиН 2.5.1.051-96 "Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации").
Приложение 1
Протокол расчета эквивалентного уровня шума в полете с учетом дополнительной акустической нагрузки за оцениваемый период летной работы 1. Работник ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1.1. Год рождения ____________________ 2. Наименование предприятия (работодателя) _______________________ __________________________________________________________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, форма __________________________________________________________________ собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) __________________________________________________________________ 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) ______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Профессия или должность работника _____________________________ __________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 3.1. Общий стаж работы ___________________________________________ 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) __________________ __________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ________ __________________________________________________________________ 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) ____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Таблица 1
Показатели акустической нагрузки (дБА)
┌──────┬───┬──────┬──────┬─────────┬───────────┬──────┬─────────────┬─────┬──────┐ │Год и │Тип│Уровни│Тип │Акустиче-│Фактическое│Уровни│ Уровни звука│L │Превы-│ │месяц │ВС │звука │приме-│ская эф- │ полетное │звука │ при активном│ экв │шение │ │работы│ │ в │няемой│фектив- │ время за │ с │прослушивании│(дБА)│нормы │ │ ГА │ │кабине│АГ │ность АГ │ месяц │учетом│ радиоэфира │ │(дБА) │ │ │ │ ВС │ │(дБА) ├─────┬─────┤ АГ │ (дБА) │ │ │ │ │ │(дБА) │ │ │ ч │ мин.│(дБА) │ │ │ │ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ ├──────┼───┼──────┼──────┼─────────┼─────┼─────┼──────┼─────────────┼─────┼──────┤ └──────┴───┴──────┴──────┴─────────┴─────┴─────┴──────┴─────────────┴─────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения) __________________________________________________________________ подпись _____________ ____________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в ___ экз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены: Работодатель Работник (доверенное лицо) "__" ____________ 20__ г. "__" ____________ 20__ г. М.П.
Приложение 2
СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ УРОВНЕЙ ШУМА,
СОЗДАВАЕМОГО В УСЛОВИЯХ КРЕЙСЕРСКОГО ПОЛЕТА В КАБИНАХ
ЭКИПАЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ ГА
┌─────────────┬─────┬────────────────────────────────────────────┐ │ Тип ВС │ L , │Среднегеометрические частоты октавных полос,│ │ │ A │ Гц │ │ │ дБА ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │ │ │31,5│ 63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│ │ │ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ │ │ Уровни звукового давления, дБ │ ├─────────────┴─────┴────────────────────────────────────────────┤ │ Самолеты с ТРД │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ту-104 │93 │- │86 │82 │85 │88 │90 │85 │78 │67 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-124 │86 │81 │86 │70 │81 │86 │80 │74 │69 │61 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-134 А │89 │80 │80 │78 │80 │82 │86 │83 │78 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-154 М │77 │81 │74 │73 │70 │70 │70 │70 │69 │69 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-154 │84 │78 │78 │80 │76 │77 │78 │78 │74 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ту-144 │89 │84 │78 │74 │79 │84 │84 │82 │80 │80 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-62 │89 │86 │84 │82 │80 │83 │84 │84 │74 │72 │ │(Ил-62 М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-76 Т │84 │78 │77 │80 │81 │81 │81 │76 │72 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-76 ТД │87 │84 │83 │82 │84 │85 │83 │79 │69 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-86 │81 │80 │79 │80 │83 │80 │77 │73 │69 │59 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-96-300 │77 │74 │79 │78 │78 │77 │64 │66 │68 │50 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-40 │86 │79 │80 │82 │82 │80 │80 │80 │76 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-42 │83 │83 │75 │71 │71 │80 │79 │75 │70 │63 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ Самолеты с ТВД │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ту-114 │89 │86 │90 │92 │90 │84 │82 │80 │72 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ил-18 │84 │77 │98 │92 │84 │81 │75 │72 │72 │70 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-3 │96 │98 │105 │105 │98 │92 │89 │87 │86 │85 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-12 │90 │80 │94 │86 │86 │85 │85 │82 │78 │75 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-24 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-26 │92 │83 │103 │102 │96 │91 │80 │71 │66 │64 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-30 │92 │82 │102 │99 │96 │88 │80 │82 │74 │74 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-28 │98 │94 │103 │102 │101 │91 │91 │87 │83 │78 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-74 │87 │80 │83 │78 │80 │82 │82 │82 │77 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Л-410 │109 │78 │112 │114 │108 │97 │86 │81 │77 │76 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Л-410 УВП Э │95 │88 │90 │103 │97 │88 │84 │78 │71 │69 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ Самолеты с поршневыми двигателями │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ил-14 │89 │- │98 │93 │92 │84 │81 │85 │72 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-2 │102 │104 │108 │108 │104 │100 │94 │86 │82 │75 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ан-14 │84 │95 │100 │94 │86 │80 │76 │68 │64 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Як-18Т │104 │104 │105 │107 │101 │96 │90 │91 │91 │86 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ли-2 (ДС-3) │100 │- │106 │106 │106 │94 │91 │84 │78 │70 │ ├─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┤ │ Вертолеты │ ├─────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤ │Ми-1 │88 │97 │100 │93 │87 │80 │80 │81 │83 │81 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-2 │94 │101 │98 │98 │92 │92 │90 │81 │75 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-2 СХ │102 │103 │96 │99 │100 │94 │86 │100 │88 │79 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-4 │103 │- │112 │110 │106 │102 │90 │84 │74 │66 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-6 │84 │101 │100 │94 │86 │81 │76 │70 │68 │79 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-8 │89 │96 │102 │96 │88 │86 │86 │84 │78 │72 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-10 К │88 │98 │99 │100 │88 │82 │77 │75 │70 │73 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ми-26 Т │88 │90 │91 │94 │89 │86 │82 │74 │69 │62 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ка-26 │102 │109 │101 │106 │102 │100 │96 │92 │80 │68 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Ка-32 │95 │100 │103 │100 │97 │92 │89 │84 │81 │80 │ ├─────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │В-3 │96 │100 │93 │90 │88 │92 │93 │87 │85 │85 │ └─────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение 3
АКУСТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВИАГАРНИТУРЫ
┌─────────────┬─────────┬────────────────────────────────────────┐ │ Тип │Акусти- │ Среднее ослабление шума (дБ) │ │авиагарнитуры│ческая │ на частотах, Гц │ │ │эффектив-├────┬───┬───┬───┬───┬────┬────┬────┬────┤ │ │ность АГ │31,5│63 │125│250│500│1000│2000│4000│8000│ │ │<*> (дБА)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │АГ-2 │0,85 │ │ │1 │1 │3 │2 │10 │15 │17 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │АГ-2М │-2,83 │ │ │2 │2 │5 │6 │21 │27 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │Г-63 │-22,55 │ │ │22 │25 │28 │30 │34 │40 │42 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-С12А │-4,22 │ │ │3 │1 │5 │11 │18 │30 │29 │ │(АГ-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-А-18 │-10,02 │ │ │5 │7 │11 │17 │28 │32 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │ГСШ-А-18Э │-6,02 │ │ │0 │7 │6 │18 │20 │25 │30 │ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │НМЕ 45 СА │-0,7 │0,3 │0,9│0,3│0,7│0,3│0,3 │4,0 │15,2│11,9│ ├─────────────┼─────────┼────┼───┼───┼───┼───┼────┼────┼────┼────┤ │НМЕ 1410 КА │-0,4 │0,2 │0,3│0,4│0,2│1,6│0,8 │1,6 │6,9 │7,7 │ ├─────────────┴─────────┴────┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴────┴────┤ │ <*> Акустическая эффективность авиагарнитуры по уровню│ │звука (дБА) рассчитана по спектральной акустической│ │характеристике для типовых спектров шума в кабинах ВС ГА. │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 4
УРОВНИ ЗВУКА ПРИ АКТИВНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ РАДИОЭФИРА
1. Определение дополнительной акустической нагрузки, возникающей в результате прослушивания эфира и речевом радиообмене, при расчете эквивалентного уровня звука производится в соответствии с "Методикой определения уровня акустической нагрузки на членов экипажей ВС с учетом шума под авиагарнитурами".
Необходимо использовать результаты хронометража, определенного в условиях реальных полетов, выполняемых в данной организации ГА.
2. При невозможности выполнения измерений в условиях реального полета дополнительная акустическая нагрузка принимается равной 12 дБА и суммируется с величиной, указанной в графе 8 табл. 1 (уровни звука с учетом АГ).
Приложение 5
РАСЧЕТ
УРОВНЯ ЗВУКА (ДБА) ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ ШУМОМЕРОМ В ОКТАВНЫХ
ПОЛОСАХ ЧАСТОТ
Расчет уровня звука (дБА) при измерениях шумомером в октавных полосах частот (дБ) рассчитывают по формуле:
0,1(L + K ) n i Ai L = 10lg SUM 10 , A i=1 где: L - уровень звукового давления в октавной полосе частот (дБ); i K - частотная A-коррекция по МЭК 651-79 (дБ) по таблице. Ai
Таблица
┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐ │Частота, Гц │31,5 │63 │125 │250 │500 │1000│2000│4000│8000│ ├────────────────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤ │Частотная │-39,4│-26,2│-16,1│-8,6│-3,2│0,0 │1,2 │1,0 │-1,1│ │A-коррекция │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │по МЭК 651-79 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(K ), дБ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Ai │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └────────────────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
Приложение 6
ПРИМЕР
ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
Иванов Иван Иванович 1. Работник _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 1952 год 1.1. Год рождения _________________________________________________________ ОАО "КДА авиалинии" 2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________ 123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт ___________________________________________________________________________ Быково ___________________________________________________________________________ (полное наименование, юридический адрес, фактический адрес, ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789 ___________________________________________________________________________ форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ) ___________________________________________________________________________ л/о N 36 2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________ воздушных судов Ту-154 ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 2 пилот ВС Ту-154 3. Профессия или должность работника ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94) 29 лет 3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________ работал пилотом 27 лет 3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________ ___________________________________________________________________________ 3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и 15000 ч неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________ ___________________________________________________________________________ В 1978 г. после 3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________ окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г. ___________________________________________________________________________ переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность ___________________________________________________________________________ 2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Таблица
ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
┌───────┬─────────┬──────┬──────────┬────────┬──────────┬──────┬───────────┬──────┬──────┐ │ Год и │ Тип ВС │Уровни│Тип приме-│Акусти- │Фактиче- │Уровни│Уровни зву-│Lэкв │Превы-│ │ месяц │ │звука │няемой АГ │ческая │ское поле-│звука │ка при ак- │(дБА) │шение │ │работы │ │ в │ │эффек- │тное время│ с │тивном про-│ │нормы │ │ ГА │ │кабине│ │тивность│за месяц │учетом│слушивании │ │(дБА) │ │ │ │ ВС │ │АГ (дБА)├────┬─────┤ АГ │радиоэфира │ │ │ │ │ │(дБА) │ │ │ ч │мин. │(дБА) │(дБА) │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1980 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │Ан-2 │102 │АГ-2 │0,85 │52 │23 │102,85│114,85 │107,75│27,75 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │Ан-24 │92 │ГСШ-С12А │-4,22 │69 │58 │87,78 │99,78 │95,49 │15,49 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1981 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│Ан-2 │102 │ГСШ-А-18 │-10,02 │52 │23 │91,98 │103,98 │96,88 │16,88 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │апрель │Ан-24 │92 │ГСШ-А-18 │-10,02 │69 │58 │81,98 │93,98 │89,69 │9,69 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │май │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │1993 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │январь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │февраль│Ту-154 │84 │ГСШ-А-18 │-10,02 │75 │57 │73,98 │85,98 │81,69 │1,69 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │март │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │апрель │Ту-154 М │77 │ГСШ-А-18 │-10,02 │65 │59 │66,98 │78,98 │74,07 │-5,93 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │май │Ил-96-300│77 │ГСШ-А-18 Э│-6,02 │65 │59 │70,98 │82,98 │78,69 │-1,31 │ ├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤ │июнь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────┴─────────┴──────┴──────────┴────────┴────┴─────┴──────┴───────────┴──────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за анализируемый период летной работы выполнил _______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, наименование отдела, отделения) Петров Петр Петрович подпись _________________ _________________________________________ (Ф., И., О. полностью) 3 Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз. С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены: Работодатель Работник (доверенное лицо) С.С. Сидоров И.И. Иванов "__" ________ 2009 г. "__" _________ 2009 г. М.П.
Приложение 7
┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐ │ Тип ВС │ Норма летного времени (ч) │ Норма полетного времени (ч) │ │ ├─────────────┬───────────────────┬───────────────────────┼────────────────────┬──────────────────┤ │ │ 1980 г. │ 1990 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 2006 г. │ │ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤ │ │ МГА СССР │ МГА СССР │ Отраслевое тарифное │ Постановление │ Приказ │ │ │ Положение о │ Указание │ соглашение между │ Минтруда России │ Минтранса РФ │ │ │ рабочем │ от 7 августа │ Правительством │ от 25 июня 1993 │ от 21 ноября │ │ │ времени и │ 1990 г. N 369/у │ Российской Федерации, │ г. N 124 │ 2005 г. N 139 │ │ │ времени │ О введении │ Департаментом │ Об утверждении │ Об утверждении │ │ │ отдыха │ в действие │ воздушного транспорта │Временного положения│ положения об │ │ │ работников │ рекомендованных │Министерства транспорта│ о рабочем времени │ особенностях │ │ │ гражданской │ нормативов режима │ Российской Федерации, │ и времени отдыха │ режима рабочего │ │ │ авиации │ труда и отдыха │ Советом Федерации │ членов экипажей │ времени и времени│ │ │ (вводится в │ членов экипажей │профсоюзов авиационных │ воздушных судов │ отдыха членов │ │ │действие с 1 │ воздушных судов │работников России и ЦС │ гражданской авиации│экипажей воздушных│ │ │июня 1980 г.)│гражданской авиации│ профсоюза летного │Российской Федерации│ судов гражданской│ │ │от 4 февраля │ │ состава Российской │ │авиации Российской│ │ │1980 г. N 2/И│ │ Федерации на 1992 г. │ │ Федерации │ ├────────┼───────┬─────┼─────────┬─────────┼───────────┬───────────┼───────────┬────────┼─────────┬────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ │в месяц│в год│ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤ │ Самолеты с ТРД │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ту-104 │70 │700 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-124 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-134 А│70 │700 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-154 М│- │- │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-154 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ту-144 │50 │300 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-62 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │74 │740 │80 │800 │ │(Ил-62 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-76 Т │80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-76 ТД│80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-86 │60 │600 │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-96- │- │- │- │- │- │- │66 │660 │80 │800 │ │300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-40 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-42 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │78 │780 │80 │800 │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤ │ Самолеты с ТВД │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ту-114 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ил-18 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-12 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-24 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-26 │80 │800 │70 │700 │60 │600 │67 │670 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-30 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-28 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │68 │680 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-74 │- │- │- │- │70 │700 │76 │760 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Л-410 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Л-410 │- │- │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ │УВП Э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤ │ Самолеты с поршневыми двигателями │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ил-14 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-2 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ан-14 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Як-18 Т │80 │800 │80 │800 │80 │800 │75 │750 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ли-2 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ │(ДС-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤ │ Вертолеты │ ├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤ │Ми-1 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-2 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-2 СХ │70 │700 │70 │700 │50 │500 │55 │550 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-4 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-6 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-8 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-10 К │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ми-26 Т │- │- │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ка-26 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │Ка-32 │- │- │70 │700 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │ ├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤ │В-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │ └────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┘
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.