Приказ Роструда от 17.09.2019 N 259 "Об утверждении Требований к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий Работа в России, а также Порядка проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий Работа в России (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57028)"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПРИКАЗ
от 17 сентября 2019 г. N 259
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ",
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ
В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА
ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
В соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000; 2018, N 7, ст. 1028) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости Д.А. Васильева.
Руководитель
М.Ю.ИВАНКОВ
Утверждены
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от 17 сентября 2019 года N 259
ТРЕБОВАНИЯ
К ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
1. Настоящие требования разработаны в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст. 5000; 2018, N 7, ст. 1028) (далее - Постановление) и определяют требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
2. Перечень информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), утвержден Постановлением.
3. Информация о работодателе, размещаемая в Системе, не должна содержать сведений, не относящихся к работодателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.
4. Информация о работодателях, испытывающих потребность в работниках (далее - информация о работодателе), размещаемая в Системе, должна соответствовать информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (в отношении работодателя - юридического лица), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в отношении работодателя - индивидуального предпринимателя), а также содержать достоверные контактные сведения о работодателе.
5. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, о потребности в работниках и условиях их привлечения (далее - информация о вакансии), размещаемая в Системе, не должна содержать сведений о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников.
6. Информация о гражданах, ищущих работу (далее - информация о резюме), размещаемая в Системе, не должна содержать сведений, не относящихся к соискателю, в том числе подразумевающих необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.
7. Информация о работодателе, о вакансии, о резюме, размещаемая в Системе, не должна содержать слова и выражения, не соответствующие нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурную брань), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Утвержден
приказом Федеральной службы
по труду и занятости
от 17 сентября 2019 года N 259
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩАЕМОЙ
В ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕРОССИЙСКАЯ БАЗА
ВАКАНСИЙ "РАБОТА В РОССИИ"
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система).
2. Оценке подлежит следующая информация, размещаемая в Системе работодателем (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, частным агентством занятости, аккредитованным на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее - частное агентство занятости)) и гражданами Российской Федерации, ищущими работу:
о работодателе, испытывающем потребность в работниках, размещаемая непосредственно работодателем;
о свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - вакансии), размещаемая непосредственно работодателем;
о гражданах (далее - соискатели), ищущих работу, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме).
3. Оценка производится на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденным настоящим приказом.
4. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится уполномоченными работниками органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными в порядке, установленном статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2018, N 41, ст. 6190).
5. Решением руководителя органа службы занятости назначается работник, ответственный за оценку информации (далее - уполномоченный работник).
6. Уполномоченным работником проводится оценка в отношении информации, размещенной работодателем или соискателем.
7. Оценка информации, размещаемой в Системе, проводится с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации", которая обеспечивает:
распределение между уполномоченными работниками информации, размещаемой в Системе, по территориальному признаку (в зависимости от субъекта Российской Федерации);
оценку информации, размещаемой в Системе, в части набора необходимых сведений, соответствующих пункту 11 настоящего порядка;
формирование и направление соискателю, работодателю сообщения о результатах оценки размещенной информации.
8. Уполномоченный работник осуществляет оценку соответствия информации в течение своего рабочего времени.
II. Выполнение процедуры оценки информации о работодателе,
вакансии и резюме
9. Уполномоченный работник осуществляет оценку информации, поступающей в подсистему "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".
10. В случае поступления информации о работодателе уполномоченный работник сопоставляет ее с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также осуществляет звонок по контактному телефону в дневное время по часовому поясу работодателя, указанному работодателем, в целях подтверждения правильности указанного телефонного номера, актуальности информации о размещенной вакансии.
В случае если при первом звонке на контактный телефон работодателя представитель работодателя не ответил, необходимо осуществить повторный звонок не ранее чем через 3 часа после первого звонка.
В случае если представитель работодателя не ответил после трех звонков по контактному телефону, указанный контактный телефон считается неподтвержденным, соответствующая информация отмечается в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации".
На основании пункта 14 настоящего порядка работодатель или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" имеет возможность получить информацию о результате оценки информации, а в случае возврата - о причине возврата. После чего работодатель или соискатель в подсистеме "Личный кабинет" может внести исправления в контактную информацию, в том числе изменить номер контактного телефона или отметить необходимость проведения уполномоченным сотрудником повторной проверки. При внесении изменений в контактную информацию работодателя или соискателя в подсистеме "Личный кабинет" данная информация автоматически поступает в личный кабинет уполномоченного работника для повторной оценки.
11. Результат оценки информации о работодателе, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;
отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);
отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.
Результат оценки информации о вакансии, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;
отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);
отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к вакансии работодателя, в том числе информации, подразумевающей необходимость оплаты соискателем услуг, связанных с трудоустройством.
Результат оценки информации о резюме, размещенной в Системе, формируется путем проставления уполномоченным работником в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" отметок о соответствии информации требованиям по каждому из следующих показателей:
отсутствие противоречий законодательству Российской Федерации;
отсутствие признаков дискриминации (по национальному, половому, возрастному и иным признакам);
отсутствие признаков разжигания межнациональной розни;
отсутствие ненормативной лексики;
отсутствие грамматических, орфографических и логических ошибок, затрудняющих понимание написанного;
отсутствие в сведениях информации, не относящейся к соискателю.
12. Для принятия решения о размещении в Системе информации необходимо проставление отметок о соответствии в подсистеме "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" по всем показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка.
13. Уполномоченный работник проводит оценку информации, размещенной в Системе, на соответствие показателям, предусмотренным пунктом 11 настоящего порядка, и принимает решение о размещении информации в Системе или о необходимости ее доработки с указанием причин возврата.
14. После принятия решения результат оценки информации, размещенной в Системе, в автоматическом режиме направляется в личный кабинет работодателя, частного агентства занятости или соискателя.
15. Срок выполнения процедуры оценки информации, размещаемой в Системе, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления информации в личный кабинет уполномоченного работника.