Трудовой кодекс Российской Федерации

Трудовой кодекс Российской Федерации

Комментарии и судебная практика по трудовому праву

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г.

    Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г.

    При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г.

    Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.

  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г.

    В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.

  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г.

    В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г.

    В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.

  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г.

    Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.

  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г.

    При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 - 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.

  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г.

    6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.

  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г.

    В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя - РАО.

Определение ВАС РФ N ВАС-16208/09 от 10 декабря 2009 г.

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 декабря 2009 г. N ВАС-16208/09

 

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Зарубиной Е.Н., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление ОАО "Уралсибнефтепровод" (ул. Крупской, д. 10, г. Уфа, 450077) о пересмотре в порядке надзора постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 по делу N А07-246/2009-А-БЛВ Арбитражного суда Республики Башкортостан и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.09.2009 по тому же делу, принятых по заявлению ОАО "Уралсибнефтепровод" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (ул. Кирова, 109, г. Уфа, 450078) о признании частично недействительным ее решения от 24.12.2008 N 10-09/3369ДСП.

Суд

 

установил:

 

ОАО "Уралсибнефтепровод" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 24.12.2008 N 10-09/3369ДСП в части начисления 260 477 рублей налога на прибыль, в части начисления 334 952 рублей налога на добавленную стоимость и 26 685 рублей пени, 5 168 рублей налога на доходы физических лиц, 1 568 рублей пени и 1 034 рублей штрафа, в части начисления 78 377 рублей единого социального налога и 183 рублей пени, в части начисления 135 787 рублей земельного налога, 62 057 рублей пени и 27 106 рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.03.2009 заявление удовлетворено частично; решение инспекции признано недействительным в части начисления 154 251 рубля налога на добавленную стоимость и 12 289 рублей пени, в части начисления 33 рублей налога на доходы физический лиц, 87 рублей пени и 7 рублей штрафа, в части начисления 58 482 рублей единого социального налога и 57 рублей пени, в части начисления 135 787 рублей земельного налога, 62 057 рублей пени и 27 106 рублей штрафа; в удовлетворении заявления в остальной части отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 решение суда первой инстанции отменено в части признания недействительным решения инспекции в части начисления 154 251 рубля налога на добавленную стоимость и 12 289 рублей пени, в части начисления 58 482 рублей единого социального налога и 57 рублей пени и в указанной части в удовлетворении заявления отказано; в остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 15.09.2009 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре оспариваемых судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить как принятые с нарушением норм права по эпизоду, связанному с начислением обществу 58 482 рублей единого социального налога и 57 рублей пени.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 304 названного Кодекса.

Судебная коллегия, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, проанализировав приложенные к нему документы, не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 236, пунктом 7 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о том, что оплата обществом своим работникам дополнительного отпуска предусмотрена трудовым законодательством, что названные выплаты подлежат учету в целях определения налоговой базы при исчислении налога на прибыль, в связи с чем признаются объектом обложения единым социальным налогом.

Довод заявителя о том, что спорные выплаты сотрудникам производились не в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации, а по иным основаниям, ничем не подтверждается.

В заявлении общество также ссылается на Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.2009 N 2590/09, как на основание для пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам по оспариваемому эпизоду.

Согласно пункту 5.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" судебный акт, оспариваемый в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, может быть пересмотрен в соответствии с пунктом 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.2009 N 2590/09 определена правовая позиция по вопросу обложения единым социальным налогом компенсации, выплачиваемой за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск. В рамках же настоящего дела рассматривался вопрос об обложении единым социальным налогом не указанной компенсации, а оплаты дополнительного отпуска сотрудникам общества. Таким образом, довод общества о наличии оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам является необоснованным.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

 

определил:

 

в передаче дела N А07-246/2009-А-БЛВ Арбитражного суда Республики Башкортостан в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.09.2009 отказать.

 

Председательствующий судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

 

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

 

Судья

О.Л.МУРИНА